"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей
методическая разработка
Семинар - практикум в помощь родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал поможет вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагировать на возникающее желание и интерес ребёнка играть, ставить и придумывать сказки. А задача родителей - взрослых ощутить радость общения с ребёнком, радость сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_teatr_seminar_praktikum.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семейный театр»
Семинар – практикум для родителей
Материал подготовила
Музыкальный руководитель
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
Береговина Лариса Николаевна
Цель:
Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.
Задачи:
- Познакомить родителей театральными играми на развитие внимания, памяти, воображения и фантазии.
- Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.
План семинара-практикума:
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
2.1. Практические задания для родителей по ознакомлению с театральными играми на развитие внимания, памяти, воображения и фантазии.
3.Заключение
Ход семинара-практикума:
Теоретическая часть.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.
Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.
Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего.
- Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно к небольшим сюжетам.
Пример:
« Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достаёт из сумки свёрток, разворачивает его…
Перед глазами ребёнка предстаёт забавная, пушистая, мягкая собачка. Неожиданно собачка вдруг заговорила, ожила…..
Эту импровизацию можно продолжить, развивать, убедив ребёнка в реальность собачки. Здесь присутствуют элементы театра, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога.
- Постепенно действие игрушек создать более сложными, и подчинить заранее обдуманному замыслу, то есть объединить несколько персонажей в знакомый сюжет и попробовать воспроизвести его в лицах.
Пример:
Разыгрывание сказок « Теремок», «Колобок». Родители обращают внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности.
Родителям очень важно создать особые условия «домашнего театра», что даже самые стеснительные дети будут вести себя свободно и раскованно, и открыты в своих проявлениях.
Сохранить непосредственность и живость игры наиболее эффективно помогает:
* Подробный анализ того, что происходит по сюжету;
* Уточнение конкретных действий каждого персонажа.
После такого разбора детям становится понятным, что делать и они развёртывают своё воображение.
Так постепенно от элементарной игры с простейшими театральными проявлениями у вас и получится домашний театр, наполненный общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом. Этот театр приведёт ребёнка в мир большого театра, профессионального и позволит ему преодолеть робость и смущение быть актёром и стать умным, чутким зрителем.
Благодаря созданию « Семейного театра» у вашего ребёнка:
- Активизируется мышление;
- Тренируется память и художественно-образное восприятие;
- Развивается воображение и фантазия;
- Совершенствуется речь;
- Формируется художественный вкус.
Театральные игры с ребёнком дома.
Произнести следующие стихи то удивлённо, то насмешливо, то недоумевая:
Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят - малюток.
( Л.Фурмана)
Скороговорки на развитие дикции
- Книга книгой, а мозгами двигай.
- Волки рыщут – пищу ищут.
- Много снега, много хлеба.
- Посреди двора дрова.
Театральные этюды
Цель:
Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
- Представить себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо предупредить (рычим).
- На носочках я иду –
Маму я не разбужу (покажи как?).
- Жадный пёс
Дров принёс,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напёк,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!
- Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
- Корова, тщательно пережёвывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
«Король»
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры: Выбирается на роль короля ребёнок. Остальные дети, если есть – работники договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они подходят к королю.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: А что вы умеете делать?
Работники: А вы отгадайте!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают бельё, вышивают, поливают растения и т.д. Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребёнок становится королём.
УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую
мелом.
4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.
Заключение:
Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Использованная литература:
«Играем в театр» для детей 4-6 лет Т. Н. Доронова, Москва «Просвещение» 2004г;
«Театрализованные занятия в детском саду» Е. А. Антипина, Творческий центр, Москва 2004г;
«Театрализованная деятельность в детском саду» М. Д. Миханёва, Творческий центр, Москва 2006г;
«Музыкальные сказки для детского сада» Н.Зарецкая, Москва «Айрис-пресс» 2004г;
«Методика и организация театральной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, Москва «Владос» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Содействие воспитателя возрождению лучших традиций семейного воспитания" . Консультация для родителей.
Совместное проведение досуга - одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения - это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Предлагаю рассмо...
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
Из рубрики "Семейное воспитание". Рекомендации для родителей «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой,...
Взаимодействие с родителями. Семейное чтение. Правила для родителей
Материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ...
Семейные традиции "23 февраля- семейный праздник". Консультация для родителей.
Консультация для родителей на тему "23 февраля-семейный праздник".Советы родителям как проводить праздник в кругу семьи....
Буклет для родителей "Подборка игр и упражнений для организации семейного досуга, в помощь родителям"
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается подборка игр и упражнений для проведения семейного досуга. Данные игры и упражнения позволяют больше времени уделить семье в досуговой деятельности. Пр...
Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"
Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....
Комментарии
комментарий
Спасибо коллега за интересный материал, попробую применить в своей работе с родителями.так не хватает времени для общения и каких-то общих интересных дел. Это то, что надо!