"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей
методическая разработка

Семинар -  практикум в помощь  родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал  поможет  вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагировать  на возникающее желание и интерес ребёнка играть, ставить и придумывать сказки.  А задача родителей - взрослых ощутить радость общения с ребёнком, радость сотворчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_teatr_seminar_praktikum.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Семейный театр»

Семинар – практикум для родителей

Материал подготовила

Музыкальный руководитель

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

Береговина Лариса Николаевна

Цель:

        Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.        

Задачи:

  • Познакомить родителей  театральными играми на развитие внимания, памяти,  воображения и фантазии.
  • Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.  

План семинара-практикума:

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

2.1. Практические задания для родителей по ознакомлению с  театральными играми на развитие  внимания,  памяти, воображения и фантазии.

3.Заключение        

Ход семинара-практикума:

Теоретическая часть.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе  действительность в той степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.

        Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего.

  1. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно к небольшим сюжетам.

Пример:

« Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достаёт из сумки свёрток, разворачивает его…

Перед глазами ребёнка предстаёт забавная, пушистая, мягкая собачка. Неожиданно собачка вдруг заговорила, ожила…..

           Эту импровизацию можно продолжить, развивать, убедив ребёнка в реальность собачки. Здесь присутствуют элементы театра, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога.

  1. Постепенно действие игрушек создать более сложными, и подчинить          заранее обдуманному замыслу, то есть объединить несколько персонажей в знакомый сюжет и попробовать воспроизвести его в лицах.

Пример:

Разыгрывание сказок « Теремок», «Колобок». Родители обращают внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности.

          Родителям очень важно создать особые условия «домашнего театра», что даже самые стеснительные дети будут вести себя свободно и раскованно, и открыты в своих проявлениях.

Сохранить непосредственность и живость игры наиболее эффективно    помогает:

* Подробный анализ того, что происходит по сюжету;

* Уточнение конкретных действий каждого персонажа.

После такого разбора детям становится понятным, что делать и они развёртывают своё воображение.

 Так постепенно от элементарной игры с простейшими театральными проявлениями у вас и получится домашний театр, наполненный общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом. Этот театр приведёт ребёнка в мир большого театра, профессионального и позволит ему преодолеть робость и смущение быть актёром и стать умным, чутким зрителем.

     

  Благодаря созданию « Семейного театра» у вашего ребёнка:

  • Активизируется мышление;
  • Тренируется память и художественно-образное восприятие;
  • Развивается воображение и фантазия;
  • Совершенствуется речь;
  • Формируется художественный вкус.

Театральные игры с ребёнком дома.

   Произнести следующие стихи то удивлённо, то насмешливо, то недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят - малюток.

                            ( Л.Фурмана)

Скороговорки на развитие дикции

  1. Книга книгой, а мозгами двигай.
  2. Волки рыщут – пищу ищут.
  3. Много снега, много хлеба.
  4. Посреди двора дрова.

Театральные этюды

Цель:

Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

  1. Представить себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо предупредить (рычим).
  2. На носочках я иду –

Маму я не разбужу (покажи как?).

  1. Жадный пёс

Дров принёс,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напёк,

Спрятал в уголок

И съел сам.

Гам, гам, гам!

     

  1. Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

  1. Корова, тщательно пережёвывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

«Король»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры: Выбирается  на роль короля ребёнок.  Остальные дети, если есть – работники  договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они  подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А вы отгадайте!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают бельё, вышивают, поливают растения и т.д. Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребёнок становится королём.

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

 Взрослый предлагает  ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую

мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Заключение:

Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Использованная литература:

«Играем в театр» для детей 4-6 лет   Т. Н. Доронова, Москва «Просвещение» 2004г;

«Театрализованные занятия в детском саду» Е. А. Антипина, Творческий центр, Москва 2004г;

«Театрализованная деятельность в детском саду» М. Д. Миханёва, Творческий центр, Москва 2006г;

«Музыкальные сказки для детского сада» Н.Зарецкая, Москва «Айрис-пресс» 2004г;

«Методика и организация театральной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, Москва «Владос» 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Содействие воспитателя возрождению лучших традиций семейного воспитания" . Консультация для родителей.

Совместное проведение досуга - одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения - это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Предлагаю рассмо...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Взаимодействие с родителями. Семейное чтение. Правила для родителей

Материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ...

Семейные традиции "23 февраля- семейный праздник". Консультация для родителей.

Консультация для родителей на тему  "23 февраля-семейный праздник".Советы родителям как проводить праздник в кругу семьи....

Буклет для родителей "Подборка игр и упражнений для организации семейного досуга, в помощь родителям"

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается подборка игр и упражнений для проведения семейного досуга. Данные игры и упражнения позволяют больше времени уделить семье в досуговой деятельности. Пр...

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....


 

Комментарии

Новоселова Вера Алексеевна

Спасибо коллега за интересный материал, попробую применить в своей работе с родителями.так не хватает времени для общения и каких-то общих интересных дел. Это то, что надо!