Организация сюжетно-ролевой игры
консультация (младшая группа) на тему

Пырова Екатерина Анатольевна

Дошкольный возраст-самый важный период в развитии ребенка.Основной вид деятельностидетей дошкольного возрастае -игра. Игра -основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка.в нейдети овладевают новыми навыками и знаниями, умениями.Только в игре осваиваиваются правила человеческого общения.вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка,вне игры нет воспитания личности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сюжетно-ролевой игры Воспитатель 1 младшей В группы МБДОУ – детского сада №24 «Звездочка» Пырова Екатерина Анатольевна

Слайд 2

Дошкольный возраст – самый важный период развития ребенка. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. .

Слайд 3

Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Слайд 5

Значение игры для развития ребенка Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творчес­кие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справед­ливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные

Слайд 6

Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью .

Слайд 7

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени. Сюжетно-ролевые игры требуют коллектива, то есть несколько партнеров.

Слайд 8

Виды сюжетно-ролевых игр: 1. Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т.п.) 2. Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская») 3. Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники») 4. Игры по сюжетам литературных произведений 5. «Режиссерские» игры (кукольный театр)

Слайд 9

Организация игры в раннем возрасте Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом(взрослым)

Слайд 10

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Слайд 11

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Слайд 12

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Ребенок Взрослый Ребенок Ребенок

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас: - говорить с ребёнком на его языке; - преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм); - оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; - открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; - любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: - смотреть на себя со стороны глазами других людей; - предвидеть стратегию ролевого поведения; - делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих: - стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре; - доверять друг другу.

Слайд 14

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Слайд 15

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....