Использование тренажеров Су-Джок в развитии речи у детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Швец Наталья Анатольевна

Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.  Что же такое Су Джок-терапия? Кто ее автор и что она собой представляет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metoda_su_dzhok.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода Су Джок-терапии в развитии речи у детей дошкольного возраста

      Сегодня я хочу познакомить вас с методом Су Джок.  Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений. Проявляя живой интерес к занятиям с тренажерами, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.

  Что же такое Су Джок-терапия? Кто ее автор и что она собой представляет?

  Метод СуДжок – это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су Джок-терапия направлена на активацию зон коры головного мозга с целью профилактики коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активному функционированию.

  Создателем метода Су Джок является корейский профессор  Пак Чже Ву. Первые сведения о Су Джок появились в печати в 1986 г. С этого времени Су Джок-терапия широко распространилась по всему миру. В некоторых странах метод Су Джок входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования. В переводе с корейского су – кисть, джок – стопа.

  Вы можете спросить: как взаимосвязан данный метод и процесс активизации речевых зон головного мозга?

  Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически в коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью – это двигательная проекционная зона. Значительную площадь двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Это можно увидеть на человеке Пенфилда (У.-Г. Пенфилд (1891 – 1976) – канадский нейрохирург, составитель карты речевых зон мозга).

  Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и логопеды, и воспитатели больше внимания уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезыванию, играм с мозайкой, с песком, играм манипулированием мелкими предметами и т. п.

  В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключаются в использовании Су Джок-тренажеров – шариков и пружинных колечек. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия ,как пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж,  пальчиковые дорожки.

  Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующее:

  • Безопасность использования;
  • Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и группой детей;
  • Можно использовать многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
  • Самомассаж может быть включен в любое занятие;
  • Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
  • Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
  • Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

Самомассаж кистей рук с использованием Су-Джок-терапии

Сказка про Ёжика

В сказочном лесу с маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.

Показать шарик в открытой ладони.

Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.

Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед-назад.

Долго бежал Ёж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против.

Ёжику стало страшно —  он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!

Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого.

А там поляна – большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо – невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.

Круговые движения шариком по ладони.

Обошел круглую полянку, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Ёж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол.

Катать шарик по ладони вперед-назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ёжик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном.

Сжать шарик в ладошке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста".

"Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста"."Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".              ...

Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста.

Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста....

Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Статья "Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста ".

Статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте» 12.22г.

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»...

ПРОЕКТ: "Использование мнемотехники в процессе развития речи у детей дошкольного возраста"

Новизна проекта заключается в целесообразном слиянии наглядности, плана высказывания и игрового характера деятельности. Действуя с пособиями, дети получают возможность использовать два сенсорных ...

Лекция для педагогов на тему: "Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста"

Использование дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста...