Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Использование приемов мнемотехники в развитие речи у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение ;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование не речевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В нашей практике были трудности при обучении связной речи. Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. Мы считаем что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли. В связи с вышесказанным, считаем, что выбранная нами тема является актуальной на сегодняшний день.
Цель: Создать систему работы по развитию речи с использованием приемов мнемотехники у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
- Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
- Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей.
- Способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.
- Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника.
- Создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
- Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованиям мнемотаблиц.
- Обобщить опыт по теме самообразования.
План работы на 2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
1 |
| Сентябрь |
2 |
-при составлении описательных рассказов; -при заучивании стихотворений; -при пересказе сказок; -при составлении творческих рассказов. | Октябрь - апрель |
3 |
| Февраль |
4 |
| Ноябрь |
Ноябрь- апрель | ||
5 |
| Май |
Список литературы
- ФГОС ДО
- Широких Т. Д. Учим стихи, развиваем память./Ребенок в детском саду. 2004 №2 стр. 59
- Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
- Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.
- Белоусова Л. Веселые встречи. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003г.
- Житникова Л. Угадай, как нас зовут. – М. «Просвещение», 1985г.
- Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.
- Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.
- Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"
Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....
Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР.
В статье описываются методы мнемотехники, которые обеспечивают эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное за...
Индивидуальная образовательная программа по теме "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста".
Индивидуальная образовательная программа на тему "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста"....
«Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста»
В данном материале дана подробная информация о работе с мнемодорожками и мнемотаблицами. Информация будет полезна как для педагогов, так и для родителей....
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей дошкольного младшего возраста
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей дошкольного младшего возраста...
Выступление на ГМО «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста»
материал для педагогов...
Статья на тему: «Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старш...