«Синквейн как дидактический и методический инструмент в условиях современного дошкольного образования»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлению рассказов. И здесь на помощь может прийти методика Синквейн, которую применяют педагоги для активизации познавательной деятельности. Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_sinkveyn.ppsx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово Синквейн (англ. Cinquain ) происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно « нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам. Удивительно, что Синквейн появился благодаря японской поэзии. В дальнейшем Синквейн использовался с дидактическими целями. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка, который позволяет получить быстрый результат.
Открываются новые творческие интеллектуальные возможности; Развивает лексико-грамматические категории; Является диагностическим инструментом; Носит характер комплексного воздействия; Используется для закрепления изученной темы; Является игровым приёмом. Актуальность синквейна:
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет . Значимость синквейна:
Обогащает словарный запас; Подготавливает к пересказу; Учит формулировать идею (ключевую фразу); Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; Активизирует и развивает мыслительную деятельность; Получается у всех. Педагогическая ценность:
Виды синквейна: Традиционный Дидактический Синквейн - загадка Синквейн по творческому рисунку Музыкальный синквейн Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетным картинкам Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств, выбранного в синквейне предмета или объекта. 1 слово - тема синквейна , (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 3 слова (глаголы), которые описывают характерные действия объекта. 1 слово (ассоциация), характеризующее суть предмета или объекта. Структура синквейна: 4 слова (предложение), выражающие личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу . Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна ) . Варианты составления синквейна:
слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? Опорные схемы:
Примеры синквейна: 1. Ёжик. 2. Маленький, колючий. 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ёжик. 5. Лес.
1. Снегирь. 2. Красногрудый, черноголовый. 3. Сидит, клюёт, пугается. 4. Снегирь любит клевать рябину. 5. Зима, холод. 1. Зонтик . 2. Цветной, большой. 3. Раскрывается, защищает, закрывается. 4. Мой зонтик самый красивый. 5. Дождь.
1. 2. 3. 4. 5. Синквейн по картинкам:
Синквейн по творческому рисунку:
Синквейн - загадка:
Благодарю за внимание и удачи в составлении синквейнов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образования.
Проникновение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни современного человека не могло не затронуть и дошкольное образование...
Консультация для педагогов: «Роль экологического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования»
Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию,...
Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.
В настоящее время активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям - современное образование. А современные дети, - какие они...
Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Феде...
Система методического сопровождения педагогов в современных условиях развития дошкольного образования
Статья посвящена проблеме внедрения современных методических методов и приемов в практику дошкольных учреждений, Обосновывается необходимость повышения педагогической компетентности воспитателей на ос...
Презентация СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯв условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС...
Проект "Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образования"
Проект "Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образования"...