Методическая разработка для педагогов ДОУ "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного образования"
методическая разработка

Верещагина Светлана Васильевна

Методическая разработка  по ранней профориетации для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rannyaya_proforientatsiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения».

В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание отводится социальному развитию личности, формированию личности инновационного типа, готового развиваться и активно включаться в процесс развития общества. Данная позиция отражена в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Сегодня государство делает ставку на человека труда. И вся система общего образования ставит целью формирование личности, готовой к труду. Это в полной мере может быть отнесено и к системе дошкольного образования.

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел 4, п. 4.6.) обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что актуализирует проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования.

    В нашем детском саду реализуется проект «В мире профессий» по ранней профориентации дошкольников.

Цель проекта:  выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи:

1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.

2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.

3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

   Основная задача моей работы заключается в расширении и обобщении знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

   Формирование представлений дошкольников о мире труда — это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

   Мы с детьми совершаем виртуальные экскурсии, позволяющие получить визуальные сведения о профессиях, которые мы не можем увидеть в детском саду, местах недоступных для реального посещения. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

   Для организации работы по ранней профориентации детей, прежде всего, я обратила внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых.

    Создала в группе уголок профориентации, который содержит: дидактические игры, наглядные пособия и художественную литературу по теме, различные картотеки. С детьми провожу экскурсию по детскому саду, в медицинский блок, на кухню, провожу беседы, читаем детскую художественную литературу, на прогулке наблюдаем за трудом дворника и, конечно же, играем.

   Свою работу, по ранней профориентации дошкольников я осуществляю через самостоятельную и совместную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

   Главное, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

         Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом?

   Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, рассказать и показать инструменты которыми он работает. Рассматривание принесенных ими орудий труда, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников.

   Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. 

       Перспективы на развитие профориентационной работы в ДОУ:

- вести активную пропаганду работы ДОУ по ранней профориентации - поддерживать имидж дошкольного работника;

- расширение экономических знаний детей, их дальнейшее «погружение» в профессии через практическую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Синквейн как дидактический и методический инструмент в условиях современного дошкольного образования»

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого за...

Консультация для педагогов: «Роль экологического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования»

Экологическое воспитание – это процесс, цель которого увеличить во всем мире количество населения, осознающего экологические и связанные с ним проблемы, имеющего знания, положительную мотивацию,...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Методическая разработка.Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  в современном дошкольном образовании»....

Презентация семинара "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"

Презентация семинара- практикума "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают  педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...

Консультация для педагогов «Ранняя профориентация в условиях современного детского сада»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.  Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в об...