Консультация "музыка как средство эстетического развития"
консультация на тему

Жданова Нина Дмитриевна

консультация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Музыка как средство эстетического развития»

                                              Выполнила : воспитатель

                                                                     Жданова Н. Д.

Консультация для родителей

Музыка как средство эстетического развития

Потребность в музыке возникает рано наряду с потребностью общения со взрослыми в насыщенной положительными эмоциями музыкальной среде. Она развивается с приобретением музыкального опыта. В восприятии музыки главная роль принадлежит эмоциям. У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне ярче выражены, чем у взрослых. Внешние проявления детей тесно связаны с их внутренними переживаниями. Если ребенок, пусть элементарно, высказывает свои впечатления о музыке, он способен глубже ее прочувствовать и познать. Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное отношение к музыке. Эстетическая эмоция может стать показателем всей духовной культуры ребенка. Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии и исполнении музыки, есть признак формирования музыкального, художественно-эстетического вкуса. Развитый музыкальный вкус – это способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Музыкальный вкус формируется в музыкальной деятельности: при восприятии, исполнении, оценке музыки. Он не является врожденным, а приобретается с опытом. В процессе восприятия музыки у детей возникает интерес к ней, определяются эталоны красоты.

         Необходимо с малых лет создать условия для формирования основ музыкальной культуры и художественно-эстетического развития. Поэтому важно, чтобы с раннего детства они учились отношению к музыке не только как к средству увеселения, но и как к привлекательному и значимому явлению духовной культуры.

         Известно, что при помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Моя задача состоит в том, чтобы развить в детях умение быстро выполнять предлагаемые им движения и, в случае надобности, уметь затормозить их, то есть развивать активное торможение. Музыка – это раздражитель, который обусловливает реакцию как в сторону возбуждения, так и в сторону торможения.

         В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка; развивается музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей, координация движений. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им. Музыкально-ритмические движения укрепляют сердечную мышцу, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру, позволяют овладеть своим телом.

         В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, то есть мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение. Он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми его компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).

         Таким образом, музыкально-ритмическое движение является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.

         Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

         Музыкально-ритмические построения, национальные пляски, инсценировки, хороводные игры с пением, построенные на лучших образцах народной,  классической и современной музыки, формируют нравственный облик ребенка, развивают музыкальность и художественно-эстетический вкус, воспитывают любовь к Родине. Кроме того, музыкально-ритмические движения способствуют развитию пространственных и временных ориентировок. Ребенок попадает в такие игровые ситуации, которые требуют быстрой реакции на изменение в музыке, на движения товарищей, сталкиваются с необходимостью самостоятельного выполнения заданий. Это развивает его внимание, творческую инициативу. Следовательно, занятия музыкально-ритмическими движениями связаны со всеми сторонами воспитания. Они способствуют физическому, умственному, нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Музыкальное воспитание , как средство эстетического развития ребёнка"

Дошкольное детство пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру  прекрасного. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников: мыслить, чувствовать, воображать...

План по самообразованию «Фольклор как средство эстетического развития детей». 2016 год.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

"Природа - как средство эстетического развития детей"

Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...»...

Реферат на тему: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Оглавление:Введение.Теоритические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитанияЗаключение.Список литературы....

Консультация для воспитателей «Музыка и танец – как средство эстетического развития дошкольников»

Консультация для воспитателей«Музыка и танец – как средство эстетического развития дошкольников»...

Консультация по теме: «Природа как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация:  «Природа как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»....