Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 75.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29» г.Городца
________________________________________________________________________________________________________
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17 тел.(883161) 9-07-63
Программа «Содружество»
социального партнерства с семьей
воспитателей 2 младшей группы №3
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №29» г. Городца
Воспитатели: Богомолова А.Ю.
Богданова З. А.
2015-2016 уч. год
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким какой он есть. В семье родители — образцы для подражания. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества. Цель программы:
Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Нормативно - правовые основы разработки программы Закон «Об образовании в РФ» Семейный кодекс РФ гл. 12. Конституция РФ ст. 38, 43 Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО Устав МБДОУ «Детского сада № 29» Договор с родителями.
Задачи программы:
Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области
Ожидаемые результаты:
- объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Перспективный план взаимодействия с родителями группы №3 II младшей на 2015-2016 учебный год
Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) | Консультации (групповые, подгрупповые) | Наглядная информация |
Сентябрь | ||
I неделя Мой любимый детский сад | ||
Тема: «Кризис 3 лет. Задачи воспитания, особенности развития детей 3-4 лет,» Форма организации: Ответственный: Богданова З.А. |
|
|
II неделя Дары осени | ||
| ||
| ||
Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" | «Русские народные игрушки» | |
IV неделя Ребенок на улице города | ||
«Безопасность детей на улицах города». | ||
Октябрь | ||
I неделя Все работы хороши | ||
«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». | ||
II неделя Вот она какая осень золотая | ||
«Расскажите детям. Осень». | Папка раскладушка Стихи о осени | |
III неделя Посуда | ||
Консультация "Посуда" | ||
IV неделя Хорошо быть здоровым | ||
Здоровый образ жизни формируется в семье | ||
Ноябрь | ||
I неделя Моя малая родина город Городец | ||
Мой город- моя малая родина | Фотоколлаж «Путешествие по родному городу» | |
II неделя Листопад, листопад засыпает старый сад | ||
Консультация «Золотая осень» | «Аппликация из листьев» | |
III неделя Двор, что город, изба, что терем. | ||
«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством избы) | Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная» | |
IV неделя Ребенок и другие люди | ||
Консультация «Ребенок и другие люди». | ||
Декабрь | ||
Тема: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей» Ответственный: Богомолова А.Ю. «Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению. «В гостях у Винни Пуха» | I неделя Государство и символика | |
«Растим патриотов» | ||
II неделя Здравствуй Зимушка-Зима | ||
Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы» | Ларец Деда Мороза | |
III неделя Одежда | ||
Консультация «Как одеть ребенка зимой» | ||
IV неделя Новогодний хоровод | ||
Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком | Снежинки своими руками | |
Январь | ||
I неделя Путешествие в историю | ||
II неделя | ||
III неделя Пожарная безопасность | ||
Учим детей правилам пожарной безопасности | ||
Февраль | ||
I неделя | ||
II неделя Мир животных | ||
«Воспитание у детей заботливого отношения к животным» | «Ребята и зверята» | |
III неделя Народные промыслы | ||
Народные промыслы России | «Филимоновские игрушки | |
IV неделя Миром правит доброта | ||
Будем добры | «Уроки доброты» | |
Март | ||
Родительское собрание с использованием ИКТ на тему «Учите детей чувствовать природу» Ответственный: Богданова З. А. | I неделя Моя любимая мама | |
Консультация для родителей «Поиграй со мной мама» | Изготовление фото совместное мама и ребенок. Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка» | |
II неделя Весна, шагает по планете | ||
Чем занять ребенка на прогулке весной Вечер речевых игр совместно с родителями «Весна, шагает по планете» | Весна, шагает по планете.(Наблюдения с детьми весной) | |
III неделя Волшебный мир книги | ||
Роль книги в речевом развитии детей Как воспитывать интерес к книге | «Книжки в вашем доме» | |
IV неделя Уроки Мойдодыра | ||
Как приучить ребенка чистить зубы Бережем зубы смолоду Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65) | Как правильно чистить зубы | |
Апрель | ||
I неделя Я человек | ||
Я человек- я тоже имею права "Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников" | ||
II неделя Мы все жители планеты Земля | ||
Человек часть природы Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений | Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок | |
III неделя Не красна изба углами, а красна пирогами | ||
В каждой семье свои традиции | ||
IV неделя Безопасное поведение в природе | ||
Учим детей соблюдать правила поведения в лесу | ||
Май | ||
Семинар – практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры» Ответственный: Богомолова А.Ю. | I неделя День победы | |
Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне | ||
II неделя Волшебница вода | ||
Мастер-класс Эксперименты с водой | ||
III неделя Моя семья | ||
Моя семья – моя крепость Семья как фактор воспитания ребенка | ||
IV неделя Правила дорожного движения | ||
Консультация «Ребенок на дороге». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....
«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....
"Программа взаимодействия с родителями в 1 младшей группе"
В данном материале предоставлена программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на каждый месяц с сентября по май....
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ...