Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx75.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Управление образования и молодежной политики администрация                                                                                                                                Городецкого муниципального района Нижегородской области                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                      

                                                                   «Детский сад №29»  г.Городца

________________________________________________________________________________________________________

                                    606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д. 17   тел.(883161) 9-07-63

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                           Программа   «Содружество»                                                      

                                        социального партнерства с семьей

                                       воспитателей 2 младшей группы №3

                                 Муниципального бюджетного дошкольного                                              образовательного учреждения                                                                                                                                                    

                                  «Детский сад №29»  г. Городца

                             

                                                                                                     Воспитатели: Богомолова А.Ю.

                                                                                                                              Богданова З. А.

                                                                                   2015-2016  уч.  год

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,                                                                                                                                                        но прежде всего и дольше всего – люди                                                                                                                                                    Из них на первом месте – родители и педагоги.                                                                                                                                         

                                                      А.С.Макаренко                                                                                                                                                                             Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.                                                                                                                                                                              Семья — это где дети рождаются, воспитываются, живут, это то место где ребенка воспринимают таким какой он есть. В семье родители — образцы для подражания.                                                                                                                              В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» основной задачей, стоящей перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                                                         Кроме этого разработан новый документ — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 3-4г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.                                                                       Цель программы:

Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;                                                              предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.                                                                      Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.                                                                                                                                                                                                

Нормативно - правовые основы разработки программы                                                                                                                         Закон «Об образовании в РФ»                                                                                                                                                                   Семейный кодекс РФ гл. 12.                                                                                                                                                                     Конституция РФ ст. 38, 43                                                                                                                                                                     Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об  организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» ФГОС ДО                                                                                                                                                                           Устав МБДОУ «Детского сада № 29»                                                                                                                                                                        Договор с родителями.

Задачи  программы:

Знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание  условий для разнообразного  по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;                                                                                

 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и          детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области

Ожидаемые результаты:

  • объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.http://www.edu.murmansk.ru/www/do/metodic/dou%2078/images/2-2.gif

Перспективный план взаимодействия с родителями группы №3  II младшей  на 2015-2016 учебный год

Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания)

Консультации

(групповые, подгрупповые)

Наглядная информация

                                                                                              

                                                                                               Сентябрь                                                                                                       

I неделя     Мой любимый детский сад

Тема: «Кризис 3 лет.   Задачи воспитания, особенности развития детей 3-4 лет,»  

Форма организации:

Ответственный: Богданова З.А.

 

  • Оформление родительского уголка. (Визитка, распорядок дня, нод)
  • «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

     II неделя        Дары осени

  • Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»

  • III неделя          Народные игрушки

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" 

«Русские народные игрушки»

  IV неделя            Ребенок на улице города

 «Безопасность детей на улицах города».

        

                                                                                                      Октябрь

   I неделя              Все работы хороши

 «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

  II неделя        Вот она какая осень золотая

«Расскажите детям. Осень».

 Папка раскладушка Стихи  о осени

III неделя        Посуда

Консультация "Посуда"

IV неделя        Хорошо быть здоровым

Здоровый образ  жизни формируется в семье

        

                                                                                                      Ноябрь

I   неделя             Моя малая родина город Городец

Мой город- моя малая родина

Фотоколлаж «Путешествие по родному городу»

II  неделя        Листопад, листопад засыпает старый сад

Консультация  «Золотая осень»

«Аппликация из листьев»

III неделя        Двор, что город, изба, что терем.

«Воспитание ребенка в русских традициях» (Знакомство с устройством  избы)

Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная»

IV   неделя        Ребенок и другие люди

Консультация  «Ребенок и другие люди».

        Декабрь

Тема: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

Ответственный:  Богомолова А.Ю.

«Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению. «В гостях у Винни Пуха»

I   неделя        Государство и символика

«Растим патриотов»

II  неделя        Здравствуй Зимушка-Зима

Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы»

Ларец Деда Мороза

III  неделя        Одежда

Консультация «Как одеть ребенка зимой»

IV   неделя        Новогодний хоровод

Живая ёлка, хоровод, подарки: встречаем Новый год вместе с ребенком

Снежинки своими руками

                                                                                              Январь

I   неделя        Путешествие в историю

II  неделя

III  неделя        Пожарная безопасность

Учим детей правилам  пожарной безопасности

        Февраль

I   неделя

II  неделя        Мир животных

«Воспитание у детей заботливого отношения к животным»

«Ребята и зверята»

III  неделя        Народные промыслы

Народные промыслы России

«Филимоновские игрушки

IV   неделя              Миром правит доброта

  Будем добры

«Уроки доброты»

        Март                    

Родительское собрание с использованием ИКТ на тему «Учите детей чувствовать природу»

Ответственный: Богданова З. А

I   неделя        Моя любимая мама

Консультация для родителей «Поиграй со мной мама»

Изготовление фото совместное мама и ребенок.

Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка»

II  неделя        Весна, шагает по планете

Чем занять ребенка на прогулке весной

Вечер речевых игр совместно с родителями «Весна, шагает по планете»

Весна, шагает по планете.(Наблюдения с детьми весной)

III  неделя        Волшебный мир книги

Роль книги в речевом развитии  детей

Как воспитывать интерес к книге

«Книжки в вашем доме»

IV   неделя              Уроки Мойдодыра

Как приучить ребенка чистить зубы

Бережем зубы смолоду

Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» (кн. С. В. Чирковой, с.65)

Как правильно чистить зубы

        Апрель

I   неделя        Я человек

Я человек- я тоже имею права

"Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников"

II  неделя               Мы все жители планеты Земля

Человек часть природы

Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений

Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок                                         

III  неделя        Не красна изба углами, а красна пирогами

В каждой семье свои традиции

IV   неделя              Безопасное поведение в природе

Учим детей  соблюдать правила поведения в лесу

        Май

Семинар – практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»  Ответственный: Богомолова А.Ю.

I   неделя                    День победы

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне

II  неделя        Волшебница вода

Мастер-класс Эксперименты с водой

III  неделя        Моя семья

Моя семья – моя крепость

Семья как фактор воспитания ребенка

IV   неделя                 Правила дорожного движения

Консультация «Ребенок на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....

"Программа взаимодействия с родителями в 1 младшей группе"

В данном материале предоставлена программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на каждый месяц с сентября по май....

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ...