Использование ЭОР на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему
Главным положительным результатом применения компьютерных развивающих игр яаляется значительное снижение нагрузки и утомляемости детей на занятиях по традиционной методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_na_zanyatiyah.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется, во - первых тем, что с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; во - вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе. У детей, посещающих коррекционные группы, отмечается задержка в развитии сематической культуры слова, нарушения в соотношении компонентов значения слова (особенно обобщающих слов), выражающихся в формировании нечетного, неполного значения слов, недостаточной сформированности грамматического значения слова, недостаточном объеме словаря.
Дети испытывают затруднения при анализе звукового состава слова, придумывании слов с заданным звуком.
Презентации способствуют обогащению и развитию словаря, развитию лексико - сематические значения обобщающих слов, позволяют работать над грамматической структурой слова, словосочетаний, предложений, они учитывают индивидуальные коррекционно-образовательные потребности ребенка.
Оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей, посещающих группы коррекционной направленности старшего дошкольного возраста способствуют лицензионные компьютерные игры:
- «Учимся говорить правильно».
- «Домовенок Бу в мире слов».
- «Страна Букваря. Учимся читать».
- «Гарфилд и его друзья».
- «Баба Яга учится читать».
- «Антошка. Идем в зоопарк».
- «Машины сказки».
Главным положительным результатом применения компьютерных развивающих игр является значительное снижение нагрузки и утомляемости детей на занятиях по традиционной методике.
Презентации, созданные самостоятельно:
- «Подарки осени. Овощи – фрукты»
- «Дикие звери в лесу»
- «Ребята о зверятах» (о творчестве Е. Чарушина)
- «Волки – звери наших лесов»
- «Перелетные птицы»
- «Олимпиада. Сочи 2014» презентация
- «Сочи 2014. Зимние виды спорта» (интерактивная игра)
- «Кузьминки – по осени поминки»
- «Колядки в святки»
- «Пословицы и поговорки» (интерактивная игра)
- «Прогулка по Санкт-Петербургу»
- «Космос. Солнечная система»
- «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (профессии)
Авторские презентации можно использовать, как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей детей.
Иногда использую на занятиях заимствованные презентации наших педагогов:
- «Две хозяюшки» (дымка и гжель) автор Звягинцева Т.В.
- «Портрет» автор Звягинцева Т.В.
- «Пейзаж» автор Звягинцева Т.В.
- «Натюрморт» автор Звягинцева Т.В.
- «Русский народный костюм» автор Костерина О.Ю.
- «С. Михалков» автор Костерина О.Ю.
Лицензионные компьютерные игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...
Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
рРассказать о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...