Использование ЭОР на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему

Мурашова Светлана Евгеньевна

Главным положительным результатом применения компьютерных развивающих игр яаляется значительное снижение нагрузки и утомляемости детей на занятиях по традиционной методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_eor_na_zanyatiyah.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется, во - первых тем, что с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; во - вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе. У детей, посещающих коррекционные группы, отмечается задержка в развитии сематической культуры слова, нарушения в соотношении компонентов значения слова (особенно обобщающих слов), выражающихся в формировании нечетного, неполного значения слов, недостаточной сформированности грамматического значения слова, недостаточном объеме словаря.

Дети испытывают затруднения при анализе звукового состава слова, придумывании слов с заданным звуком.

Презентации способствуют обогащению и развитию словаря, развитию лексико - сематические значения обобщающих слов, позволяют работать над грамматической структурой слова, словосочетаний, предложений, они учитывают индивидуальные коррекционно-образовательные потребности ребенка.

Оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей, посещающих группы коррекционной направленности старшего дошкольного возраста способствуют лицензионные компьютерные игры:

- «Учимся говорить правильно».

- «Домовенок Бу в мире слов».

- «Страна Букваря. Учимся читать».

- «Гарфилд и его друзья».

- «Баба Яга учится читать».

- «Антошка. Идем в зоопарк».

- «Машины сказки».

Главным положительным результатом применения компьютерных развивающих игр является значительное снижение нагрузки и утомляемости детей на занятиях по традиционной методике.

Презентации, созданные самостоятельно:

- «Подарки осени. Овощи – фрукты»

- «Дикие звери в лесу»

- «Ребята о зверятах» (о творчестве Е. Чарушина)

- «Волки – звери наших лесов»

- «Перелетные птицы»

- «Олимпиада. Сочи 2014» презентация

- «Сочи 2014. Зимние виды спорта» (интерактивная игра)

- «Кузьминки – по осени поминки»

- «Колядки в святки»

- «Пословицы и поговорки» (интерактивная игра)

- «Прогулка по Санкт-Петербургу»

- «Космос. Солнечная система»

- «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (профессии)

Авторские презентации можно использовать, как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей детей.

Иногда использую на занятиях заимствованные презентации наших педагогов:

- «Две хозяюшки» (дымка и гжель) автор Звягинцева Т.В.

- «Портрет» автор Звягинцева Т.В.

- «Пейзаж» автор Звягинцева Т.В.

- «Натюрморт» автор Звягинцева Т.В.

- «Русский народный костюм» автор Костерина О.Ю.

- «С. Михалков» автор Костерина О.Ю.

Лицензионные компьютерные игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...

Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

рРассказать  о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....

Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...