Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа социального партнерства с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова
Протокол № ________________________
от «____» _____________2015г. от «___» ___________ 2015г.
Приказ № ______________
Программа
социального партнерства с семьей
Выполнила: Пряничникова Г.Г..
воспитатель.
г.Семенов
2014-2015 уч.год
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
- Создание единой образовательной среды в детском саду и семье.
Задачи:
- Повышать педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в детском саду и семье;
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекать мам и пап в жизнедеятельность группы;
- Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, профилактику неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей;
- Возрождать традиции семейного воспитания.
Развернутый перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» на 2014-2015 учебный год.
Воспитатели: Пряничникова Галина Григорьевна
Месяц | Активные формы работы | Наглядная информация и мероприятия | Цель работы | Индивидуальные мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1.Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году 2.Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе». 3.Вечер воспоминаний о лете детей и родителей. | Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей. Памятка «30 золотых правил воспитания». Критерии подготовки к школе. Информация об особенностях развития детей 6-7 лет. Фотовернисаж «Как я провел лето?» (с рассказами детей) | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей. Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. Привлечь родителей к работе детского сада. | Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями. Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год. Советы специалистов родителям по подготовке детей к школе. Советы родителям на темы: «Ребенок и книга». | Воспитатели, психолог, логопед, родители. |
Октябрь | 1.Выставка «Дары осени». 2.День пожилых людей. 3.Подготовка к Пушкинскому балу. 4.Экскурсия в музей. | Пословицы, стихи и загадки об осени. Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра». Создание газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях микрорайона и своем доме. Презентация «Пушкинская осень» по материалам интернета, раздаточного материала. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы по экскурсии и за месяц. | Развивать творческие способности детей и родителей. Сплотить людей разных поколений Привлечь родителей к развитию у детей связной речи: составлению минирассказов с детьми. | Картотека «Песни об осени». Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей. Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей. Консультация «Питание в детском саду». | Воспитатели, психолог, логопед, родители. |
Ноябрь | 1.Праздник мира и согласия. 2.Неделя здоровья. «Веселые старты». 3.Мастер-класс «Мир увлечений семьи». 4.День матери. | Беседа с детьми о значении мира на земле. Конкурс рисунка «Мирное детство». Приглашение родителей на зарядки и «Веселые старты». Папка-передвижка «Режим дня». Родительское собрание «Книга – лучший друг». Экскурсия в музей леса. Изготовление детьми поздравлений и подарков для мам. Чаепитие с мамами и бабушками в группе. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. | Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему. Укрепить понимание здорового образа жизни в семье. Убеждение родителей в важности семейного чтения и воспитания любви к книге. | Анкетирование родителей «Как я знаю своего ребенка». Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку». Викторина с родителями по сказкам. | Воспитатели, психолог, логопед, физ. Работник, родители |
Декабрь | 1.Открытое мероприятие для педагогов и родителей: КВН, 2.Участие в конкурсе «Новогодняя фантазия». 3.Подготовка группы к конкурсу. 4.Праздник у елки с Дедом Морозом и Снегурочкой. | Папка-передвижка «Игры для развития детей 6-7 лет». Статья «Осторожно, телевизор». Собрание-практикум «Игрушки, которые развивают». Выставка совместных работ детей в вестибюлях детского сада. Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьей». Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми. Образцы поделок из природного материала. Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей. | Воспитатели, муз.руководитель, физ.руководитель, родители. |
Январь | 1.Неделя «Святки». Новый год. 2.Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые»» с приглашением родителей. 3. Подготовка ко Дню Символа Года. | Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звездочку, сочиненных детьми. Папка-пережвижка «Зимние виды спорта». Оформить папку-передвижку «Насекомые». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей». Конкурс снеговиков (с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т.д.) Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Родительское собрание «Достижения детей». Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. | Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки), народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях. Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели). Беседы: чтобы дети не болели. | Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. Картотека «Что рекомендуем почитать ребенку». Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных передач на DVD | Воспитатели, муз.работник, родители |
Февраль | 1.Презентация «Моя армия». 2. Проводы русской зимы | Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко Дню Защитника Отечества. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца». Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». Оформить семейные коллекции «Наши мужчины – защитники Отечества». Провести анкетирование «Самостоятелен ли Ваш ребенок?». | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребенком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно. Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе. | Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии. Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребенком». Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми. | Воспитатели, логопед, родители. |
Март | 1.Выпуск газеты «Доброе слово о маме». 2.Совместное мероприятие «Созвездие талантов». 3.Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов». | Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «как я помогаю маме». Папка «Природа в поэзии: Весна». Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение». Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Работа с родителями по запросу. | Доставить мамам радость, показать ее значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами). Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей. | Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы. Дать рекомендации по развитию речемыслительной деятельности у детей, используя наглядное моделирование: пиктограммы, заместители. | Воспитатели, муз.руководитель, логопед, родители. |
Апрель | 1.Акция «День чтения вслух» - посвященная международному дню детской книги. 2.Тематическая неделя «Путешествие в страну здоровья». 3.Презентация «Мир космоса». 4. Подготовка ко Дню Земли. | «Моя любимая книга» - презентация ребенком своей любимой книги. Выставка художественной литературы «Писатели – детям». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Олимпиада старших дошкольников. Час здоровья «На здоровье». Памятка «Витамину в продуктах». Папка-передвижка «Весенние забавы». Выставка рисунков и работ по теме «Космос». Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе» | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ. Совместные трудовые поручения. Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту. | Консультация «Научите ребенка любить книги». Советы по покупке детских книг. Памятка «Режим дня дошкольников». Подбор книг и энциклопедий о космосе. Помощь в организации экскурсий в лес. Сбор семян цветов. Беседы с родителями. | Воспитатели, медсестра. |
Май | 1.Презентация «Русским воинам слава». 2.Акция «Пусть цветет наш сад». 3.Тематическая неделя «До свиданья, детский сад». | Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов. Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война». Альбом рисунков детей «Весна – красна». Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу». Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы. | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в ВОВ. Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре. Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период. | Советы по общению с детьми некоторым родителям. Памятка по безопасности в разных жизненных ситуациях. Детские портфолио. Анкетирование «Родитель-ребенок-детский сад». Помощь родителей в оформлении участка детского сада. Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей. Консультация «Кризис 7-ми лет». | Воспитатели, психолог, муз.работник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...