Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет Тема: «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamematika_strana_geometricheskih_figur.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет
Тема: «Страна геометрических фигур»
Подготовила: воспитатель
Минкова Вера Владимировна
Камень-на-Оби 2019
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними;
- формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур посредствам конструирования.
- формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование;
- развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.
Воспитывающая:
- создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
Материал: схема для конструирования, игрушка-зайка, подарки, раскраски из геометрических фигур.
Ход занятия
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Садимся на стульчики.
( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.)
Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайка пришел к нам в гости.
Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке? (геометрические фигуры)
-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (круги, квадраты, треугольники)
-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)
- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)
-Давайте разложим их по размеру.
Воспитатель: ребята вы порадовали Зайку, а теперь давайте порадуем его стихами про геометрические фигуры.
Дети рассказывают стихи про геометрические фигуры:
Треугольная палатка,
Треугольная гора.
Треугольную морковку
Рисовали мы вчера.
А по крыше треугольной
Кот испуганный идёт.
Смотрит круглыми глазами —
Вдруг случайно упадёт.
А вот - квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.
Зайка: теперь я буду знать про геометрические фигуры.
Воспитатель: зайка! А что у тебя в рюкзачке?
Зайка: игра!
Игру «Кто внимательный».
Воспитатель: когда я покажу квадрат - вы пойдете, как мишки, когда покажу круг – вы будете прыгать как зайки, а когда треугольник - хитрые лисички. Будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны (дети и зайка садятся).
Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Что похоже на треугольник?
Воспитатель: Молодцы много разных предметов назвали.
Физкультминутка «Зайка»
Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем с зайкой «Зайка попляши, попляши».
Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему геометрические фигуры и работайте.
Зайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур
Итог занятия.
Ребята давайте сядем на стульчики что бы поблагодарить зайку.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Чем помогли зайке?
Зайка: А я для вас тоже приготовил подарки – раскраски из геометрических фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...