Формирование самооценки в дошкольном возрасте.
консультация на тему
Материал содержит рекоменданции для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, а также простые способы определения самооценки ребенка - дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям дошкольников,
заинтересованным в формировании
адекватной самооценки:
- Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!
- Не перехваливайте ребенка, но и не забудьте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все его проблемы. Но и не ставьте перед малышом непосильные задачи, для выполнения которых он еще не дорос.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Покажите на своем примере адекватное отношение к успехам и неудачам.
Ведь самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Родители часто не задумываются, что именно из их оценок складывается мнение ребенка о себе. Именно в семье ребенок узнает, любят его или нет, принимают ли его таким, каков он есть или нет. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиям окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.
Как понять родителям в повседневной жизни, каков уровень самооценки у ребенка?
Дети с адекватной самооценкой обычно общительны, бодры, активны, идут на контакт, шутят и адекватно реагируют на шутки окружающих.
Детям с заниженной самооценкой свойственны такие проявления, как повышенная ранимость, мнительность, пассивность, обидчивость
При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто такие дети бывают агрессивными с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Известный советский и российский психолог Немов Р.С. предлагает определить самооценку ребенка дошкольника с помощью методики «Какой я?». Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом (см. табл. ниже), спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Оценка результатов:
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0.5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития:
- баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Протокол к методике «Какой я?».
№ | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | иногда | не знаю | ||
1. | Хороший | ||||
2. | Добрый | ||||
3. | Умный | ||||
4. | Аккуратный | ||||
5. | Послушный | ||||
6. | Внимательный | ||||
7. | Вежливый | ||||
8. | Умелый (способный) | ||||
9. | Трудолюбивый | ||||
10. | Честный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка ребёнка дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооценки детей дошкольного возраста.
Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооенки детей дошкольного возраста....
Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.
Самостоятельнее, все более независимым от взрослых становится дошкольник. Расширяются, усложняются и его взаимоотношения с окружающими. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя, оценит...
Самооценка ребёнка дошкольного возраста
Процесс формирования самооценки детей дошкольного возраста.Краткая характеристика детей с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.Несколько способов выявить самооценку....
Особенности самооценки детей дошкольного возраста и социальный статус.
Согласно мнению М.И. Лисиной самооценка является устройством изменения знаний о себе на уровне искусственного процесса....
Формирование адекватной самооценки ребенка дошкольного возраста
Самооценка человека влияет на его самореализацию и успешность в жизни. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста работать над формированием адекватной самооценки....
Формирование самооценки ребенка дошкольного возраста.
Самооце́нка — представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей; оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто и...