Презентация "Формирование самооценки детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Мария Александровна Прокопова

Презентация "Формирование самооценки детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_samootsenki_detey_rannego_vozrasta.pptx267.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Прокопова Мария Александровна ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Магнитогорск, 2023

Слайд 2

Наиболее быстро психическое развитие происходит с рождения до трех лет . В раннем возрасте складываются не столько сами умения и навыки, сколько предпосылки для их дальнейшего усовершенствования. Ребенок осваивает предметно- манипулятивную сферу. Главным условием овладения предметными действиями выступает совместная деятельность ребенка со взрослым

Слайд 3

В конце третьего года жизни начинает складываться самоконтроль за ходом выполнения предметного действия. Оценивая результат действия, ребенок оценивает и самого себя. К действию, которое ребенок сам осуществляет, он начинает относиться как к своему, личному действию. Накопленный опыт способствуют тому, что у ребенка нарастает стремление к самостоятельности. Это стремление оформляется в: «Я сам ».

Слайд 4

Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности : складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности; формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи; возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам»

Слайд 5

Ф ормирования культурно-гигиенических навыков Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков. Навык — это частично автоматизированное действие. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться . Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя . У него формируется представление о собственном теле .

Слайд 6

Особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте : бытовые процессы способствуют расширению сферы самостоятельности ребенка; у малыша формируются культурно-гигиенические навыки (приема пищи, одевания, умывания, опрятности и пр.), которые в дальнейшем составят основу сложных форм поведения; формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности; ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности; у малыша складываются личностные качества, связанные с отношением к самому себе (опрятность), к вещам (аккуратность), к другим людям (дисциплинированность) и к делу (целеустремленность ).

Слайд 7

Предпосылки трудовой деятельности : освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков; стремление к достижению результата своих действий и к получению его оценки взрослым .

Слайд 8

Игра — особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Игра влияет на все стороны психического развития Во второй половине второго года жизни расширяется сфера взаимодействия малыша с окружающим. Нарастает потребность ребенка в совместной со взрослым деятельности . Ребенок переходит к сюжетно- отобразительному этапу развития игры. На третьем году жизни малыш начинает стремиться к реализации игровой цели. Малыш постоянно сравнивает свои действия с действиями взрослого .

Слайд 9

Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте : формируются первые игровые умения; складывается способность ставить и решать игровые задачи; начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх; формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры .

Слайд 10

Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий. Отношение малыша к самому себе зависит от того, насколько успешно протекает его деятельность. Каждый результат деятельности становится для ребенка утверждением своего «Я ». Устанавливающаяся связь между «Я» и «мои достижения» способствует дальнейшему развитию детского самосознания.

Слайд 11

Особенности развития самосознания в раннем возрасте: ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий; появляются личное действие, личное желание, сознание «Я сам»; постепенно развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит появление целеполагания, целеустремленности, зачатков конкретной самооценки; возникает гордость за достижения — личностное новообразование периода кризиса трех лет .

Слайд 12

Основным фактором, влияющим на становление активности, развитие самосознания и уверенности в себе, в дошкольном детстве выступает общение со взрослым. Именно взрослый стимулирует зарождение и становление у ребенка оценочной деятельности, когда: выражает свое отношение к окружающему и оценочный подход; организует деятельность малыша, обеспечивая накопление опыта индивидуальной деятельности, ставя задачу, показывая способы ее решения и оценивая исполнение; представляет образцы деятельности и тем самым дает ребенку критерии правильности ее выполнения; организует совместную со сверстниками деятельность, которая помогает ребенку видеть в ровеснике личность, учитывать его желания, считаться с его интересами .

Слайд 13

В период раннего детства основным источником информации о себе и о других людях являются взрослые . Как будут относиться, и оценивать ребенка взрослые зависит и самооценка самого ребенка . Создайте ситуацию, в которой ребенок может принять решение. Выбор помогает детям: почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми; развить положительное отношение к себе; учиться выражать свой выбор; понять важность умения слушать и говорить .

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ : Раздел I (studfile.net) - Г.А.Урунтаева , ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе (b17.ru ) Особенности развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооценки детей дошкольного возраста.

Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооенки детей дошкольного возраста....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Особенности самооценки детей дошкольного возраста и социальный статус.

Согласно мнению М.И. Лисиной самооценка является устройством изменения знаний о себе на уровне искусственного процесса....

Статья "Особенности самооценки детей дошкольного возраста"

Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Особенности самооценки детей дошкольного возраста Содержание:1.1 Что такое самооценка1.2...

Статья "ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ МАТЕРИ НА САМООЦЕНКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Целью исследования явилось изучение взаимосвязи личностных особенностей, стиля воспитания матери и самооценки детей дошкольного возраста. Мы предположили, что существует связь между стилем воспи...

ИССЛЕДОВАНИЕ "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ МАТЕРИ И САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Благодаря самооценке индивид становится личностью, поскольку она выступает существенным условием данного процесса. Самооценка способствует появлению у индивида потребности отвечать уровню окружающих, ...

Особенности развития самооценки детей дошкольного возраста

Особенности развития самооценки детей дошкольного возраста...