Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооценки детей дошкольного возраста.
материал ( группа) по теме

Вахминцева(Панова) Ирина Андреевна

Статья на тему театральная деятельность- средство повышения самооенки детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Театральная деятельность - средство повышения самооценки детей дошкольного возраста».

В любой возрастной группе детского сада есть дети смелые, активные. В таких детях легко можно увидеть их возможности, а не редко и творческую одаренность. Наряду со смелыми детьми в ДОУ есть дети не уверенные в себе, а иногда и замкнутые. Меня очень заинтересовали дети с низкой самооценкой. Очень часто за маской неуверенности скрывался способный ребенок.

 Для раскрепощения таких детей я использую:

  • артикуляционную гимнастику:

 Каждый ребенок становится перед большим зеркалом и выполняет упражнения, смотря на свое отражение, это позволяет избавить застенчивого ребенка от взглядов других детей. Каждый комплекс состоит из упражнений для губ (трубочка - улыбка, трубочка вращается и т.п.) и язычка (лопата-иголочка, язычок балуется и т.п.), для подвижности челюсти (двигать челюсть вправо и влево). В конце гимнастики детям позволяю поиграть в обезьянок и покривляться самому себе. При систематичности театральной деятельности дети уже через месяц смело выполняют артикуляционную гимнастику, смотря на себя в зеркало. Что бы гимнастика повлияла на застенчивого ребенка положительно, необходимо постоянно его хвалить. Однако хвалить стараюсь обоснованно: «Какой ты сегодня молодец, у тебя получилась очень красивая улыбка и трубочка двигалась по кругу очень четко».

  • Упражнения на развитие актерского мастерства:

 в этих упражнениях дети не только раскрываются как актеры, но и развивают воображение. Для детей с низкой самооценкой такие упражнения становятся очень сложными, так как им приходится выступать перед всеми самостоятельно. Чтобы не напугать таких детей этими упражнениями, стараюсь ставить неуверенных детей в пару с более активными и смелыми. Таким образом, дети неуверенные в своих способностях постепенно привыкают к выходу на сцену перед зрителями и через пару месяцев их можно выставлять на такие упражнения самостоятельно.

  • Постановка спектаклей:

каждый ребенок получает свою роль и дети с низкой самооценкой тоже. В своей работе я убедилась, что дети раскрепощаются значительно легче и быстрее, если для них выбирать роль, пусть не главную, но одну из значимых ролей. Ребенок чувствует ответственность и это мотивирует его к раскрепощению.

В театральной группе я встретила ребенка с низкой самооценкой. Воспитанник был не уверенным, боялся громко говорить, творчески мыслить. Однако система театральной непосредственно образовательной деятельности помогла ребенку почувствовать себя увереннее в себе. Используя описанные методы, мне удалось уже в конце первого учебного года поставить этого ребенка на главную роль в спектакле, где он проявил себя как настоящий актер: все свои монологи и диалоги говорил очень четко, громко с интонацией, справился с сольными песнями и даже подсказывал некоторым актерам дальнейшие действия. В дальнейшем этого ребенка можно было ставить в любые индивидуальные и главные роли не только в спектаклях, но и на праздниках, и на развлечениях.

Как сказал Лев Семенович Выготский: «Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества- театрализованная деятельность, так как действие, совершаемое самим ребенком, наиболее близко связывает творчество с личным переживаем.»

Музыкальный руководитель

Вахминцева (Панова) Ирина Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении грамоте».

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии....

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средством пальчиковых игр".

В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде - прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пр...

Статья на тему: "Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста"

В настоящее время распространение компьютеризации, телевидения и других технических средств, которые стали доступны  детям дошкольного возраста как в семье, так и в деском саду, ограничивае...

Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени....

статья «Экспериментирование и опыты как средство развития у детей дошкольного возраста интереса к исследовательской деятельности»

Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Когда рождается ребенок у него начинается самое увлекательное путешествие длинною в жизнь с удивительными и поучительными экспериментами....