"Использование дидактических игр на прогулке для развития старших дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Игра является одним из основных элементов прогулки. Помимо проведения подвижных, сюжетно – ролевых игр, особое значение следует придавать словесно - дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 8.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Использование дидактических игр на прогулке для развития старших дошкольников»
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольников заложены в условиях прогулки.
Прогулка – уникальная возможность не только оздоровить ребенка, но и обогатить его новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т.п.
Каждый ребенок, несомненно, любит прогулки. Но в силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому вы, родители, должны стараться правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создавать им условия для разнообразной деятельности.
Игра является одним из основных элементов прогулки. Помимо проведения подвижных, сюжетно – ролевых игр, особое значение следует придавать словесно - дидактическим играм. Именно дидактические игры расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют формированию психических качеств: вниманию, памяти, наблюдательности, сообразительности, развивают умственную активность, коммуникативные навыки.
В словесно – дидактические игры взрослые могут играть со своими детьми по дороге в детский сад или домой, во время какого-нибудь ожидания или просто прогуливаясь. Такие игры не требуют каких-либо условий и оснащения. Играя с детьми в дидактические игры, вы сможете превратить прогулку в полезное и занимательное занятие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей наблюдательность, быстроту мышления.
Ход игры: Взрослый называет слово, ребенок должен назвать противоположное.
Например: далеко - близко, длинный – короткий, верхний – нижний и т.д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры: взрослый начинает предложение: « Я надела теплую шубу, потому что…»;
«Идет сильный снег потому, что наступила…»
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ход игры: Взрослый называет разные части суток или действия детей, а ребенок должен ответить одним словом.
Например: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Ход игры: Взрослый называет геометрическую фигуру, например, круг. Ребенок должен назвать как можно больше предметов, похожих на круг.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Ход игры: Взрослый описывает характерные признаки птицы, а ребенок должен отгадать ее.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры:
Взрослый произносит словосочетание, а ребенок должен быстро ответить.
Например: Иней летом… (не бывает)
Снег зимой…(бывает)
Мороз летом…(не бывает)
Капель весной…(бывает)
Дидактическая игра « Что это такое»
Цель: Развивать логическое мышление, память, смекалку.
Ход игры: Взрослый загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок должен отгадать, что это за предмет.
Например: Пушистый, белый, холодный, искрится на солнце, переливается, блестит, скрипит под ногами и т. д. (Снег)
Дидактическая игра «Что вокруг нас?»
Цель: закрепить умение детей делить двух- трех сложные слова на части.
Ход игры: Ребенок должен отыскать вокруг себя и назвать то, что имеет в названии одну часть: дом, мяч, сад…,
две части: забор, трава, цветы, кусты…
три части: дерево, автобус, машина, береза...
Дидактическая игра «Какая? какой? какое?
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Ход игры: Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок называет как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Например: Пальто - теплое, зимнее, новое, серое…
Дом - деревянный, кирпичный, многоэтажный, новый…
Дидактическая игра « Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры:
Например: Что бывает зеленым: огурец, крокодил, листья, елка, яблоко…
Что бывает широкой: река, улица, лента, дорога…и т.д.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры: Метель - метет, вьюжит, пуржит.
Дождь - льет, моросит, капает, начинается, хлещет…
Ворона – летает, каркает, сидит…
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.
Ход игры: Как можно сказать про это же, но одним словом?
Сильный дождь – ливень; сильный ветер – ураган; сильная жара – зной; лживый мальчик – лжец…и т. д.
Дидактическая игра «Отгадай слово»
Цель: развивать речевую активность.
Ход игры: Взрослый загадывает слово, говорит только первый слог: «ли-». Ребенок подбирает слова: лиса, лилия, липа…и т.д.
Интересных Вам совместных игр на прогулке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в творческом развитии старших дошкольников
Рисование, подобно игре, является одним из любимейших детских занятий. Предлагаю описание использования в старшем дошкольном возрасте нетрадиционных техник рисования: тампончиком, граттаж, рисование п...
Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.
Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....
Тема методической разработки: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»
В методической разработке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, в совместной деятельнос...
Условия использования дидактических игр в формировании произвольной памяти старших дошкольников.
Актуальность проблемы изучения развития памяти у детей дошкольного возраста заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Память ...
Условия использования дидактических игр в формировании произвольной памяти старших дошкольников.
Актуальность проблемы изучения развития памяти у детей дошкольного возраста заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Память ...
Использование дидактических игр при формировании математических представлений старших дошкольников
Использование дидактических игр при формировании математических представлений старших дошкольников...