"Использование дидактических игр на прогулке для развития старших дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Игра является одним из основных элементов прогулки. Помимо проведения подвижных, сюжетно – ролевых игр, особое значение следует придавать словесно - дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 8.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Использование дидактических игр на прогулке для развития старших дошкольников»
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольников заложены в условиях прогулки.
Прогулка – уникальная возможность не только оздоровить ребенка, но и обогатить его новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т.п.
Каждый ребенок, несомненно, любит прогулки. Но в силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому вы, родители, должны стараться правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создавать им условия для разнообразной деятельности.
Игра является одним из основных элементов прогулки. Помимо проведения подвижных, сюжетно – ролевых игр, особое значение следует придавать словесно - дидактическим играм. Именно дидактические игры расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют формированию психических качеств: вниманию, памяти, наблюдательности, сообразительности, развивают умственную активность, коммуникативные навыки.
В словесно – дидактические игры взрослые могут играть со своими детьми по дороге в детский сад или домой, во время какого-нибудь ожидания или просто прогуливаясь. Такие игры не требуют каких-либо условий и оснащения. Играя с детьми в дидактические игры, вы сможете превратить прогулку в полезное и занимательное занятие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей наблюдательность, быстроту мышления.
Ход игры: Взрослый называет слово, ребенок должен назвать противоположное.
Например: далеко - близко, длинный – короткий, верхний – нижний и т.д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.
Ход игры: взрослый начинает предложение: « Я надела теплую шубу, потому что…»;
«Идет сильный снег потому, что наступила…»
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ход игры: Взрослый называет разные части суток или действия детей, а ребенок должен ответить одним словом.
Например: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Ход игры: Взрослый называет геометрическую фигуру, например, круг. Ребенок должен назвать как можно больше предметов, похожих на круг.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Ход игры: Взрослый описывает характерные признаки птицы, а ребенок должен отгадать ее.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры:
Взрослый произносит словосочетание, а ребенок должен быстро ответить.
Например: Иней летом… (не бывает)
Снег зимой…(бывает)
Мороз летом…(не бывает)
Капель весной…(бывает)
Дидактическая игра « Что это такое»
Цель: Развивать логическое мышление, память, смекалку.
Ход игры: Взрослый загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок должен отгадать, что это за предмет.
Например: Пушистый, белый, холодный, искрится на солнце, переливается, блестит, скрипит под ногами и т. д. (Снег)
Дидактическая игра «Что вокруг нас?»
Цель: закрепить умение детей делить двух- трех сложные слова на части.
Ход игры: Ребенок должен отыскать вокруг себя и назвать то, что имеет в названии одну часть: дом, мяч, сад…,
две части: забор, трава, цветы, кусты…
три части: дерево, автобус, машина, береза...
Дидактическая игра «Какая? какой? какое?
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Ход игры: Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок называет как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Например: Пальто - теплое, зимнее, новое, серое…
Дом - деревянный, кирпичный, многоэтажный, новый…
Дидактическая игра « Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Ход игры:
Например: Что бывает зеленым: огурец, крокодил, листья, елка, яблоко…
Что бывает широкой: река, улица, лента, дорога…и т.д.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры: Метель - метет, вьюжит, пуржит.
Дождь - льет, моросит, капает, начинается, хлещет…
Ворона – летает, каркает, сидит…
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.
Ход игры: Как можно сказать про это же, но одним словом?
Сильный дождь – ливень; сильный ветер – ураган; сильная жара – зной; лживый мальчик – лжец…и т. д.
Дидактическая игра «Отгадай слово»
Цель: развивать речевую активность.
Ход игры: Взрослый загадывает слово, говорит только первый слог: «ли-». Ребенок подбирает слова: лиса, лилия, липа…и т.д.
Интересных Вам совместных игр на прогулке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в творческом развитии старших дошкольников
Рисование, подобно игре, является одним из любимейших детских занятий. Предлагаю описание использования в старшем дошкольном возрасте нетрадиционных техник рисования: тампончиком, граттаж, рисование п...
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.
Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....
Тема методической разработки: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»
В методической разработке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, в совместной деятельнос...
Условия использования дидактических игр в формировании произвольной памяти старших дошкольников.
Актуальность проблемы изучения развития памяти у детей дошкольного возраста заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Память ...
Условия использования дидактических игр в формировании произвольной памяти старших дошкольников.
Актуальность проблемы изучения развития памяти у детей дошкольного возраста заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Память ...