Использование дидактических игр при формировании математических представлений старших дошкольников
методическая разработка по математике (старшая группа)
Использование дидактических игр при формировании математических представлений старших дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр при формировании математических представлений старших дошкольников
( из опыта работы)
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
Но не будем забывать, что не всем дошкольникам освоение математики дается легко. У многих детей нет особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры! Лучший способ познания для детей дошкольников – это игра.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Организуя игры по ФЭМП, дети закрепляют, углубляют и расширяют математические представления, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев дидактические игры несут основную учебную нагрузку.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач.
В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяются различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях применяются занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяются при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: "я считаю, что…", "я думаю, что…", "моё мнение…", которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве "умственной гимнастики" используются несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы.
Каждая из дидактических игр решает определенную задачу совершенствования математических представлений детей. Таким образом, в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников, использование математических дидактических игр способствуют развитию их познавательного интереса, самостоятельности и инициативы.
Занимательные дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал папки передвижки для родителей по использованию дидактических игр в формировании математических представлений детей 6-7 лет
Материал консультации поможет в создании благоприятных условий для формирования математических представлений посредством математических игр, повысит компетенцию родителей в вопр...
«Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста»
Условно математические игры делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрич...
презентация по проекту "Использование дидактических игр при формировании математических представлений"
Формирование умственных способностей и математических представлений....
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"
Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"
Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...
«Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников»
В своей работе по ФЭМП использую дидактические игры. Использование дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказ...