Во что играют наши дети
статья ( группа) по теме

Щербакова Светлана Александровна

     А теперь отправимся в путешествие по миру игрушек и выясним, какими бывают игрушки и в какие игрушки играют дети  разного

возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_chtgo_igrayut_nashi_deti_1_chast.doc2.53 МБ
Microsoft Office document icon chast_2.doc1.42 МБ
Microsoft Office document icon chast_3.doc1.87 МБ
Microsoft Office document icon chast_4.doc966 КБ
Microsoft Office document icon chast_5.doc2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень игрушек для Девочек и Мальчиков 3-4 лет.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Игрушки для девочек.

Деревянный набор Фрукты разрезные с ножиком (22012, Im Toy) (от 2 лет)


Игрушки для Мальчиков


Игрушки для развития 

познавательно-исследовательской деятельности 

детей 3-4 лет.

Black and Decker. Детская электронная мастерская (Smoby, 23186)

                

S5002850

Игрушки-забавы

S5002691


ЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ИГРЫ

Прежде чем вы узнаете, с какими игрушками лучше играть вашему малышу, давайте разберемся в принципах игры. В первую очередь вам необходимо помнить о том, что игра развивает и правое, и левое полушарие мозга, поэтому основным ее принципом является то, что ребенок должен получить тот опыт, который необходим ему для полноценного умственного развития.

Дети играют со всем, что их окружает: предметами, которые видят, своими ручками и ножками и даже солнечными лучами, заглядывающими в окно. В процессе игры они открывают для себя новые звуки, бормочут что-то и пытаются разговаривать, учатся различать цвета и формы.

То, как дети взаимодействуют с людьми и различными элементами своего окружения, очень показательно. Отойдите в сторонку и понаблюдайте за своим малышом. В процессе наблюдения вы начнете разбираться в причинах его расстройств и обид, поймете, что радует его, а что раздражает или даже злит, а также увидите, насколько он любознателен и способен к творчеству. При этом очень важно, чтобы дети играли с людьми разных возрастов, обладающими разными способностями, так как каждому ребенку предстоит столкнуться с разными видами социального взаимодействия: терпением и жестокостью, честностью и обманом, любовью и равнодушием.

 Ребенок может играть один, с другими детьми, со взрослыми, но каждый раз игра учит его чему-то новому. Например, на ранних этапах развития дети могут просто играть рядом друг с другом, не общаясь, но даже в этом случае они обмениваются информацией. Пока дети  играют одни и делают то, что им нравится, а подрастая, учатся делиться своими игрушками, дарить их и драться за них.

Когда дети начинают ходить в садик или просто гуляют с родителями, они знакомятся с другими детьми, разными игрушками и играми.

Значение игр и игрушек игры, и то, как ваш малыш играет, пока он еще маленький, отражает то, насколько легко или сложно ему будет ладить с людьми во взрослой жизни.

Позвольте своему ребенку самому выбирать форму игры, так как свобода выбора очень важна для формирования его личности. Строгие правила могут подавить естественное стремление ребенка к самовыражению. Как родители вы должны уважать сферы интересов своего отпрыска, а как проводники по миру игр — обеспечивать малыша подходящими развивающими игрушками.

СИЛА ИГРЫ. Сила игры велика, и ваш ребенок должен исследовать мир, общаться с другими детьми и играть с ними, поэтому постарайтесь не мешать малышу проявлять активность. Наоборот, действуйте как учитель — наблюдайте, направляйте, помогайте ребенку получить как можно больше опыта. Когда время игры подходит к концу, очень важно предупредить ребенка об этом заблаговременно, чтобы у него было достаточно времени для ее завершения.

 Если мы не ограничиваем время, отведенное малышу для игр и развлечений, он становится более послушным, когда нужно переодеваться, ложиться спать или одеваться, чтобы пойти на прогулку. Играя, дети развивают в себе коммуникативные способности. Они начинают понимать, что такое социальные роли, права и обязанности, учатся высказывать  свое мнение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРЫ    

 Игры помогают ребенку:

• познавать мир;

• научиться общаться с другими детьми и взрослыми людьми;

• научиться завоевывать и удерживать внимание окружающих;

• концентрироваться, что в будущем облегчит обучение в школе;

• расширить природную любознательность, научиться решать проблемы самостоятельно.

Когда детям нравится то, во что они играют, когда им весело, они могут делать это в течение долгого времени, и вам не придется призывать их к порядку и волноваться. Мы часто забывают о том, насколько важны игры не только для детей, но и для нас, родителей. С помощью игры мы можем узнать, о чем думают наши дети, что чувствуют. Если у них есть какие-то проблемы, игра обязательно выдаст их. Кстати, игровая терапия — один из наиболее эффективных способов.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается.

Уважаемые родители!  Правильно подобранные игрушки, очень важны для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть Ваш  ребенок?

Сюжетная игра дошкольника включает в себя 3 этапа:

1.Освоение азов сюжетной игры (условное действие с предметом в 1,5-3 года)

2.Освоение ролевого действия и взаимодействия (принятие на себя роли «другого» в 3-5 лет)

3.Освоение сюжетосложения (комбинирование различных сюжетов в связную последовательность в 5-7лет).

Ситуация №1

Одушевляем куклу - условное игровое действие

На заметку маме:

  • Кукла (или антропоморфное мягкое животное - мишка или зайчик) крупная или средних размеров (25-35 см)- главная игрушка для ребёнка 3 лет.
  • Обязательно используйте в играх с ребёнком предметы-заместители - пластиковая или картонная коробочка с небольшими предметами (Разноцветные мячи небольшого размера, несколько палочек, деревянные бруски, кольца от пирамидки и.т.д), это способствует развитию воображения ребёнка.

Как играть с ребёнком:

  • Включите своё воображение, придумывайте различные ситуации «вокруг» игрушки, импровизируйте!
  • Припишите кукле (мишке) чувства, желания самого ребёнка, выразите их (имитируйте кукольную речь) и попробуйте осуществить их за счёт подходящих игрушек и предметов-заместителей.
  • Комментируйте игровые действия ребёнка (словесно придавайте действиям условный смысл). Не отвлекаясь от своих дел ВЫ, таким образом можете «подбрасывать» ребёнку идеи для продолжения игры.
  • Предлагайте новый цикл событий: «А давайте мы теперь пойдём гулять!», «Мы сейчас будем готовить обед».

Ситуация№2

Обыгрываем руль (водитель)

На заметку родителям!

Уважаемые мамы и папы! Стандартное и однообразное действие с игрушкой-рулём, можно ввести в разные сюжетные ситуации, используя игровое пространство ребёнка!

Стоит лишь только немножко пофантазировать!

«Везу маму в магазин, я - водитель автобуса!»

« Теперь Милиционер на дороге, слижу за порядком, а мама будет водителем!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"

У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...

Игры и игрушки ,которыми играют наши дети

laquo;Игры и игрушки ,которыми играют наши дети?» Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организую...

Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе

        Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...

План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».

Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...