Во что играют наши дети
статья ( группа) по теме
А теперь отправимся в путешествие по миру игрушек и выясним, какими бывают игрушки и в какие игрушки играют дети разного
возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_chtgo_igrayut_nashi_deti_1_chast.doc | 2.53 МБ |
chast_2.doc | 1.42 МБ |
chast_3.doc | 1.87 МБ |
chast_4.doc | 966 КБ |
chast_5.doc | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерный перечень игрушек для Девочек и Мальчиков 3-4 лет.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Игрушки для девочек.
Игрушки для Мальчиков
Игрушки для развития
познавательно-исследовательской деятельности
детей 3-4 лет.
Игрушки-забавы
ЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ИГРЫ
Прежде чем вы узнаете, с какими игрушками лучше играть вашему малышу, давайте разберемся в принципах игры. В первую очередь вам необходимо помнить о том, что игра развивает и правое, и левое полушарие мозга, поэтому основным ее принципом является то, что ребенок должен получить тот опыт, который необходим ему для полноценного умственного развития.
Дети играют со всем, что их окружает: предметами, которые видят, своими ручками и ножками и даже солнечными лучами, заглядывающими в окно. В процессе игры они открывают для себя новые звуки, бормочут что-то и пытаются разговаривать, учатся различать цвета и формы.
То, как дети взаимодействуют с людьми и различными элементами своего окружения, очень показательно. Отойдите в сторонку и понаблюдайте за своим малышом. В процессе наблюдения вы начнете разбираться в причинах его расстройств и обид, поймете, что радует его, а что раздражает или даже злит, а также увидите, насколько он любознателен и способен к творчеству. При этом очень важно, чтобы дети играли с людьми разных возрастов, обладающими разными способностями, так как каждому ребенку предстоит столкнуться с разными видами социального взаимодействия: терпением и жестокостью, честностью и обманом, любовью и равнодушием.
Ребенок может играть один, с другими детьми, со взрослыми, но каждый раз игра учит его чему-то новому. Например, на ранних этапах развития дети могут просто играть рядом друг с другом, не общаясь, но даже в этом случае они обмениваются информацией. Пока дети играют одни и делают то, что им нравится, а подрастая, учатся делиться своими игрушками, дарить их и драться за них.
Когда дети начинают ходить в садик или просто гуляют с родителями, они знакомятся с другими детьми, разными игрушками и играми.
Значение игр и игрушек игры, и то, как ваш малыш играет, пока он еще маленький, отражает то, насколько легко или сложно ему будет ладить с людьми во взрослой жизни.
Позвольте своему ребенку самому выбирать форму игры, так как свобода выбора очень важна для формирования его личности. Строгие правила могут подавить естественное стремление ребенка к самовыражению. Как родители вы должны уважать сферы интересов своего отпрыска, а как проводники по миру игр — обеспечивать малыша подходящими развивающими игрушками.
СИЛА ИГРЫ. Сила игры велика, и ваш ребенок должен исследовать мир, общаться с другими детьми и играть с ними, поэтому постарайтесь не мешать малышу проявлять активность. Наоборот, действуйте как учитель — наблюдайте, направляйте, помогайте ребенку получить как можно больше опыта. Когда время игры подходит к концу, очень важно предупредить ребенка об этом заблаговременно, чтобы у него было достаточно времени для ее завершения.
Если мы не ограничиваем время, отведенное малышу для игр и развлечений, он становится более послушным, когда нужно переодеваться, ложиться спать или одеваться, чтобы пойти на прогулку. Играя, дети развивают в себе коммуникативные способности. Они начинают понимать, что такое социальные роли, права и обязанности, учатся высказывать свое мнение.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРЫ
Игры помогают ребенку:
• познавать мир;
• научиться общаться с другими детьми и взрослыми людьми;
• научиться завоевывать и удерживать внимание окружающих;
• концентрироваться, что в будущем облегчит обучение в школе;
• расширить природную любознательность, научиться решать проблемы самостоятельно.
Когда детям нравится то, во что они играют, когда им весело, они могут делать это в течение долгого времени, и вам не придется призывать их к порядку и волноваться. Мы часто забывают о том, насколько важны игры не только для детей, но и для нас, родителей. С помощью игры мы можем узнать, о чем думают наши дети, что чувствуют. Если у них есть какие-то проблемы, игра обязательно выдаст их. Кстати, игровая терапия — один из наиболее эффективных способов.
Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается.
Уважаемые родители! Правильно подобранные игрушки, очень важны для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть Ваш ребенок?
Сюжетная игра дошкольника включает в себя 3 этапа:
1.Освоение азов сюжетной игры (условное действие с предметом в 1,5-3 года)
2.Освоение ролевого действия и взаимодействия (принятие на себя роли «другого» в 3-5 лет)
3.Освоение сюжетосложения (комбинирование различных сюжетов в связную последовательность в 5-7лет).
Ситуация №1
Одушевляем куклу - условное игровое действие
На заметку маме:
- Кукла (или антропоморфное мягкое животное - мишка или зайчик) крупная или средних размеров (25-35 см)- главная игрушка для ребёнка 3 лет.
- Обязательно используйте в играх с ребёнком предметы-заместители - пластиковая или картонная коробочка с небольшими предметами (Разноцветные мячи небольшого размера, несколько палочек, деревянные бруски, кольца от пирамидки и.т.д), это способствует развитию воображения ребёнка.
Как играть с ребёнком:
- Включите своё воображение, придумывайте различные ситуации «вокруг» игрушки, импровизируйте!
- Припишите кукле (мишке) чувства, желания самого ребёнка, выразите их (имитируйте кукольную речь) и попробуйте осуществить их за счёт подходящих игрушек и предметов-заместителей.
- Комментируйте игровые действия ребёнка (словесно придавайте действиям условный смысл). Не отвлекаясь от своих дел ВЫ, таким образом можете «подбрасывать» ребёнку идеи для продолжения игры.
- Предлагайте новый цикл событий: «А давайте мы теперь пойдём гулять!», «Мы сейчас будем готовить обед».
Ситуация№2
Обыгрываем руль (водитель)
На заметку родителям!
Уважаемые мамы и папы! Стандартное и однообразное действие с игрушкой-рулём, можно ввести в разные сюжетные ситуации, используя игровое пространство ребёнка!
Стоит лишь только немножко пофантазировать!
«Везу маму в магазин, я - водитель автобуса!»
« Теперь Милиционер на дороге, слижу за порядком, а мама будет водителем!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-дискуссия "Игры наших детей"
У большинства родителей сложились стереотипы, что родительское собрание - это очень скучно, неинтересно. Меня очень не устраивает такое мнение родителей. Поэтому уже второй год мы проводим такие собра...
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...
Игры и игрушки ,которыми играют наши дети
laquo;Игры и игрушки ,которыми играют наши дети?» Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организую...
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...
План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».
Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...