Использование игровых приемов крупотерапии дома.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Хрякова Наталия Алексеевна

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью крупотерапии  повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Использование данной инновационной технологии в комплексе с традиционными  подходами в логопедии, также способствует  общему оздоровлению детей. Играя с крупой ребенок может расслабиться, успокоиться. Для игр с крупами подойдет  любая крупа:  гречка, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито.   Основной акцент делается на творческое самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами  позитивно влияют на психо-эмоциональное развитие и  самочувствие детей, снимают тревожность и  напряжение у ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в  процессе игровой терапии с  крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,  повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.  Все это делает использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и саморазвития, а также средством здоровьесбережения.

                             Игры с крупами на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее.  Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито. Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий                     

 «Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Пересыпь фасоль». Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже  самое пальчиками.

«Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.

«Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы,  игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву.

«Выложи узор». Из  разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить  на столе причудливые узоры.

«Собери букву». Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.

«Напиши  букву». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.

«Нарисуй фигуру». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.

«Посчитай фасоль». Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.

Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность,  обогащается сенсорный опыт.

Желаю успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom_po_krupoterapii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов крупотерапии  дома.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью крупотерапии  повышается эффективность коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Использование данной инновационной технологии в комплексе с традиционными  подходами в логопедии, также способствует  общему оздоровлению детей. Играя с крупой ребенок может расслабиться, успокоиться. Для игр с крупами подойдет  любая крупа:  гречка, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито.                                                                          Основной акцент делается на творческое самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игры с крупами  позитивно влияют на психо-эмоциональное развитие и  самочувствие детей, снимают тревожность и  напряжение у ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых в  процессе игровой терапии с  крупами у ребёнка развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук,  повышается общая работоспособность, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.                                                     Все это делает использование метода крупотерапии прекрасным средством для развития и саморазвития, а также средством здоровьесбережения.

                             Игры с крупами на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее.  Уделите немного внимания своему малышу на кухне, предложите поиграть с крупами. При этом ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики, а также будет под вашим присмотром.                                                                                                                    Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, манка, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки, баночки и сито.                                                                                               Для начала спросите ребенка, хочет ли он поиграть в увлекательные и полезные игры. Формулируйте инструкции в игровой форме. Исключите негативную оценку действий и идей ребенка. Поощряйте фантазию и творческий подход при выполнения заданий

                     

 «Помоги перебрать крупу». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Пересыпь фасоль». Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже  самое пальчиками.

«Насыпь горох». Предложить ребенку насыпать горох в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.

«Найди букву, игрушку». Спрячьте в крупы различные небольшие предметы (буквы,  игрушки из киндеров). Дайте ребенку задание найти ту или иную игрушку или букву.

«Выложи узор». Из  разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить  на столе причудливые узоры.

«Собери букву». Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.

«Напиши  букву». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.

«Нарисуй фигуру». Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.

«Посчитай фасоль». Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.

Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность,  обогащается сенсорный опыт. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Использование игровых приемов к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями в работе с бумагой.

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в ча...

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"

Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....

"Использование игровых приемов по закреплению навыков фонематического восприятия в учебно-познавательной деятельности детей" (из опыта работы)

Все воспитание и обучение дошкольников происходит в игре, поэтому игра -  основной способ развития ребенка, а для детей с недостатками речи дидактическая игра - незаменимое средство преодоления о...