Какие мы разные!
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Какие мы разные!
ДЕВОЧКА:
• знает, что она должна быть приветливой, доброй, женственной, не драться, не плеваться, не лазать по заборам, приобщается к домашней работе;
• когда ее хвалят за то, что она «рукодельница», «хозяюшка», она вспыхивает от удовольствия и смущения;
• стремится уподобиться женщинам;
• более чувствительна к шуму;
• игра чаще опирается на ближнее зрение: раскладывает перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играет в ограниченном пространстве, ей достаточно маленького уголка;
• рисует людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя;
• смотрит в лицо воспитателю и, отвечая, ищет в глазах подтверждение правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно;
• лучше развита речь, часто сильнее мальчиков физически, биологический возраст (даже при одинаковом так называемом "паспортном" возрасте) выше;
• оттесняет мальчиков физически и "забивают" их в речевом плане;
• ответы более однообразны, мышление более однотипно.
МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА -
ЭТО ДВА РАЗНЫХ МИРА.
Если вы уже растите дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
МАЛЬЧИК:
• знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем - взрослым и девочкам;
• присматривается к мужским профессиям;
• знает, что такое мужская работа;
• сам пытается что-то отпилить, что-то забить;
• очень гордится, когда эти его старания замечены и одобрены;
• старается вести себя как свойственно мужчинам;
• игра мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство;
• до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше;
• для полноценного психического развития требуется большее пространство;
• мальчик чаще рисует технику (танки, машины, самолеты...), рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит
• отвечая на занятиях в детском саду смотрит на стол, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно;
• нестандартно и интересно мыслит, но внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. реже раскрывает его в словах, молчит, и нам кажется, что он не думает, не ищет решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить;
• даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки;
• по отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ"
Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ" может быть использована, как информационный материал для родителей и педагогов ДОУ...
Тема: «Какие мы разные»
Полоролевое воспитание...
Сюжетно-ролевая игра «Какие они разные – службы безопасности! Сюжет: Маша осталась дома одна».
Конспект занятия, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста , является итоговым мероприятием, закрепляющим профессии разных специальных служб, а также непосредственный алгоритм действий при в...
Методическая разработка на тему: Пуговицы - какие они разные
Ознакомление детей с историей пуговиц...
«Какие они разные – деревья и кусты» (предметное рисование)
вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их...
Методическая разработка «Какие мы разные».
Программные задачи:· Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.· Закрепить представления детей о кр...
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...