Методическая разработка «Какие мы разные».
методическая разработка (старшая группа)

Андреева Марина Васильевна

Программные задачи:

·       Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.

·       Закрепить представления детей о красоте человеческого лица, о различных эмоциональных состояниях.

·       В игре «Волшебная палочка» формировать навыки речевого этикета.

·       Учить составлять словесный портрет своего товарища.

·       Индивидуализировать самосознание, постижение ребёнком собственной уникальности.

·       Воспитывать уважение к людям разной расовой принадлежности, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Активизация словаря: национальность, эмоция, настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Социализации», в старшей группе, на тему «Какие мы разные».

Программные задачи:

  • Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.
  • Закрепить представления детей о красоте человеческого лица, о различных эмоциональных состояниях.
  • В игре «Волшебная палочка» формировать навыки речевого этикета.
  • Учить составлять словесный портрет своего товарища.
  • Индивидуализировать самосознание, постижение ребёнком собственной уникальности.
  • Воспитывать уважение к людям разной расовой принадлежности, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
  • Активизация словаря: раса, эмоция, настроение.

Материал: картинки с изображёнными на ней людьми разного возраста, пола, разных рас; глобус, заменитель волшебной палочки. Портреты людей разных рас.

Предшествующая работа:

Чтение сказок «Айога», «Спящая красавица», «Русалочка», «Золушка». Отгадывание загадок о лице. Беседа о настроениях и эмоциях. Рассматривание портретов.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание детей на картинки, на которых изображены люди разного возраста, пола, разных рас. Воспитатель спрашивает: «Дети, кто изображён на этих картинках? (люди) Чем они похожи друг на друга? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки, люди их других стран)

«Да, дети, на Земле живёт много людей. Люди на разных концах земного шара отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам. Такие различия называют разными признаками. Какого цвета наша кожа? (Ответы) Люди белой расы живут в Европе, Америке, в Австралии (Воспитатель сопровождает рассказ показом на глобусе). Среди людей белой расы встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами. Глаза бывают голубые, зелёные, карие, серые. Губы бывают тонкие или пухлые. Бывает кожа жёлтая – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. (Воспитатель показывает портрет человека жёлтой расы) Какие глаза у людей жёлтой расы? Какие волосы? Есть люди, у которых тёмная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке, также в Америке. Какие глаза у людей чёрной расы? Какой нос? Какие губы?

Мы с вами принадлежим к белой расе и она ничем не хуже и не лучше других. Среди людей любой расы можно встретить и умных людей и не очень, трудолюбивых и лентяев, злых и добрых, красивых и не очень.

Все люди похожи друг на друга, но все мы разные. У нас разные глаза, нос, рот, уши, волосы. Бывают люди, которых называют красивыми. Вспомните сказочных героев, которых называют красивыми. (Ответы детей)

Среди людей разных рас можно встретить красавиц и красавцев. Но некрасивых людей не бывает. Каждый человек красив по-своему. У кого-то красивые глаза, у кого-то красивый нос или рот. Но самое главное в человеке – это не красивое лицо, а доброе сердце. Человек, у которого злое лицо, никогда не будет красивым.

Послушайте сказку «Айога».

Айога

В роду Самар жил один нанаец - Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все ее любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет - ни в этом, нив каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит - и не может оторваться. Глядит - не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на свое отражение в воде.

Совсем ленивая стала Айога. Все любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:

- Принеси воды, дочка!

Айога отвечает:

- Я в воду упаду.

- А ты за куст держись, - говорит ей мать.

- Куст оборвется, - говорит Айога.

- А ты за крепкий куст возьмись.

- Руки поцарапаю…

Говорит Айоге мать:

- Рукавицы надень.

- Изорвутся, - говорит Айога.А сама все в медный таз смотрится - какая она красивая!

- Так зашей рукавицы иголкой.

- Иголка сломается.

- Возьми толстую иголку, - говорит отец.

- Палец уколю, - отвечает дочка.

- Наперсток возьми…

- Наперсток прорвется.

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

- Давай за водой схожу, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто. Сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:

- Дай мне лепешку, мать!

- Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать.

- А я рукавицы надену, - говорит Айога.

- Рукавицы мокрые…

- Я их на солнце высушу…

- Покоробятся они, - отвечает мать.

- Я их мялкой разомну.

- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке дам, которая рук не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепешку жует. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у нее вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге:

- Возьми лепешку, Айога, мне не жалко.

Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.

- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.

Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

- Ах, какая я красивая! Го-гого-го! Ах, какая я красивая…

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:

- Айога-га-га! Айо-га-га-га!

- Что случилось с Айогой? Почему она превратилась в гусыню? (Ответы детей)

По лицу человека всегда можно сказать, какое у него настроение. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радостные. Какие вы все красивые. Покажите, какое у вас лицо, когда вы злые? Красивые у вас лица? Назовите, какие ещё вы знаете эмоции? (Ответы детей) А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

Ребята, мы с вами много говорили о лице человека. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная палочка». (Дети встают в круг. Воспитатель показывает детям заменитель волшебной палочки и предлагает вспомнить правила игры: Воспитатель задаёт вопрос ребёнку. Если он отвечает правильно, волшебная палочка переходит к нему. Остальные участники игры внимательно следят за ответами и помогают волшебной палочке. Если дети согласны с ответом, они сообщают об этом палочке аплодисментами. Если нет, дети сообщают об этом топаньем ног.)

Вопросы к игре: - Какие бывают глаза?

- Какие бывают носы?

- Какие бывают губы?

- Какие бывают волосы?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает составить описание внешности своего товарища.

Дети и воспитатель выслушивают 2-3 рассказа. Спрашивает: Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия. Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности. Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Какая разная посуда"

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие....

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....