Конспект интегрированной ОД в средней группе ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В ходе интегрированной ОД решаются задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.
Упражнять детей в подборе признаков: круглое, желтое, золотое, румяное,яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.
Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ОД в средней группе ДОУ | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 1»
КОНСПЕКТ
открытой интегрированной образовательной деятельности
для родителей в средней группе
«Солнышко лучистое»
Автор: воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного
вида № 1»
Новосельцева Елена Алексеевна
Краснодар
2016г.
КОНСПЕКТ
Открытой интегрированной образовательной деятельности
для родителей в средней группе «Солнышко лучистое»
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»:
Закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.
Упражнять детей в подборе признаков: круглое, желтое, золотое, румяное,
яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.
Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»:
Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.
Предпосылки к учебной деятельности:
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Активизировать мышление, воображение, произвольность психических процессов. Учить детей самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, последовательно выполнять необходимые действия.
Оборудование для детей:
Пейзажная картина «Весенний день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, разноцветные цветы и бабочки, картон, бумага, розетки с материалами для аппликации.
ХОД НОД.
- Организационный момент: установка на занятие.
Логопед:
Послушайте, кто - то печально вздыхает в углу. Кто же это? - Маленький лисенок.
Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, лисенок. Почему ты такой грустный?
- Я так давно жду весну, очень замерз и мне очень грустно, потому что меня давно не согревало солнышко.
- Что – же делать, ребята? Как помочь лисенку?
- Давайте сделаем для него красивое теплое солнышко.
- Выполнение пальчиковой гимнастики «Семья».
Дети, давайте поиграем. Приготовьте свои пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка, дети соединяют пальчики.
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик - папочка.
Ну, а это пальчик – я.
Вот и вся моя семья. Проводится 1 раз.
- Беседа с детьми:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А что бывает весной? (Ярче светит солнце, прилетают птицы, идет дождик, на деревья появляются листочки)
- Помните, мы с вами грели свои ладошки на солнышке?
Поднимите правую ладошку. Сколько на ней пальчиков? (ответы детей)
Покажите левую ладошку. А сколько пальцев на левой ладошке? (ответы детей).
А теперь скажите, на какой ладошке пальцев больше? (ответы детей)
А как можно это проверить?
- Динамическая пауза «Дождик».
Капля – раз, капля – два, дети стоят в круге, ударяют пальчиками
Капли медленно сперва, по спине ребенка, стоящего впереди
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
Дождик начался большой,
Убежали мы домой.
- Выполнение аппликации «Веснушки на ладошке»
Дети, у вас в розетках лежат ладошки, мы с вами их вырезали сами.
- Какого они цвета? (ответы детей ) Еще в ваших розетках лежит бумага.
- Какого она цвета? Артем, какого цвета бумага у тебя?
Из бумаги разного цвета вы сделаете комочки и по – своему украсите ладошки из картона, кто как захочет. (Идет выполнение работы детьми, по необходимости обучающая помощь некоторым детям)
- Ребята, вот вы и украсили ладошки. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что мы сделаем из ваших работ.
- Чтение стихотворения о солнышке.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….с о л н ц е.
Правильно, из ваших ладошек сейчас мы сделаем солнышко для нашего лисенка.
Много пальчиков – много лучиков. (На доске круг, а по кругу располагаются работы детей.)
- Что получилось? Правильно, солнышко.
А какое солнышко?
Давайте придумаем о нем красивые слова.
- Лексическая работа: подбор действий и признаков к слову «солнце»
- Ребята, солнышко какое?
Теплое, яркое, золотое, ласковое, нежное, доброе, круглое.
-А что солнышко делает?
Греет, светит, сияет, восходит, садится, дарит тепло, освещает.
Послушайте стихотворение:
Травка - муравка
Со сна поднялась,
Птица - синица
За зерно взялась.
Зайки - за капустку,
Мышки - за корку,
Детки - за молоко!
- Подвижная игра: « Птички»
Дети - «птички» садятся на стульчики.
На слова «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке. На слова «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.
Называю самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.
- Итог занятия. Оценка работы детей.
- Ребята, вы хорошо потрудились, сделали красивое солнышко для лисенка.
Оно будет радовать и согревать всех своими теплыми, ласковыми лучами.
Солнце в шляпе золотой
Ходит прямо над землей,
А потом снимает шляпу
И прощается с тобой.
Список использованной литературы
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Под ред. Щукиной Г.И.- М.: Просвещение, 1984.
2. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 2006.
3. Аркин Е.А. Ребёнок в школьные годы. - М.: Просвещение, 1968.
4. Арнаутов В.П., Иванова В.М. Обучение с родителями: Зачем? Как? - М., 2004
5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2002.
6. Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками. / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - М., 1988.
7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
8. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание, 2003.- № 1.
9. Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания старших дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....