Конспект интегрированной ОД в средней группе ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новосельцева Елена Алексеевна

В ходе интегрированной ОД решаются задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.

Упражнять детей в подборе признаков: круглое, желтое, золотое, румяное,яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.

Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

 «Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также  гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику  рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 1»

КОНСПЕКТ

открытой интегрированной образовательной деятельности

  для родителей в средней группе

«Солнышко лучистое»

                                                                                 Автор: воспитатель

                                                                                          МБДОУ МО г. Краснодар

                                                                                                         «Детский сад комбинированного

                                                                  вида № 1»

                                                                                                    Новосельцева Елена Алексеевна                                                  

Краснодар

2016г.

КОНСПЕКТ

Открытой интегрированной образовательной деятельности

для родителей в средней группе «Солнышко лучистое»

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»:

 Закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.

Упражнять детей в подборе признаков: круглое, желтое, золотое, румяное,

яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.

Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»:

 Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

 «Физическое развитие»: Развивать координацию движений, а также  гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику  рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.

Предпосылки к учебной деятельности:

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Активизировать мышление, воображение, произвольность  психических процессов. Учить детей самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать  умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, последовательно выполнять необходимые  действия.

Оборудование для детей:

Пейзажная картина «Весенний  день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, разноцветные цветы и бабочки, картон, бумага, розетки с материалами  для аппликации.

ХОД    НОД.

  1. Организационный момент: установка на занятие.

 Логопед:

  Послушайте, кто - то печально вздыхает в углу. Кто же это?  - Маленький лисенок.

 Давайте поздороваемся с ним.

 - Здравствуй, лисенок.  Почему ты такой грустный?

 - Я так давно жду весну, очень замерз и мне очень грустно,  потому что меня давно не согревало солнышко.

 - Что – же делать, ребята? Как помочь лисенку?

 - Давайте сделаем для него красивое теплое солнышко.

  1. Выполнение пальчиковой гимнастики «Семья».

Дети, давайте поиграем. Приготовьте свои пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,                 дети соединяют  пальчики.

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик  - папочка.

Ну, а это пальчик – я.

Вот и вся моя семья.                 Проводится 1 раз.

  1. Беседа с детьми:

-  Ребята, какое сейчас время года?  (Ответы детей)

- А что бывает весной? (Ярче светит солнце, прилетают птицы, идет   дождик, на деревья появляются листочки)

-  Помните, мы с вами грели свои  ладошки на солнышке?

   Поднимите правую ладошку. Сколько на ней пальчиков? (ответы детей)

 Покажите левую ладошку. А сколько пальцев на левой ладошке? (ответы детей).

А теперь скажите, на какой ладошке пальцев больше? (ответы детей)

А как можно это проверить?

  1.   Динамическая пауза «Дождик».

Капля – раз, капля – два,         дети стоят в круге, ударяют пальчиками

Капли медленно сперва,          по спине ребенка, стоящего впереди

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Дождик начался большой,

Убежали мы домой.

  1.  Выполнение аппликации «Веснушки на ладошке»

Дети, у вас в розетках лежат ладошки, мы с вами их вырезали сами.

- Какого они цвета? (ответы детей ) Еще в ваших розетках лежит бумага.

- Какого она цвета? Артем, какого цвета бумага у тебя?

Из бумаги разного цвета вы сделаете комочки и по – своему украсите ладошки из картона, кто как захочет. (Идет выполнение работы детьми,  по необходимости обучающая помощь некоторым детям)

- Ребята, вот вы и украсили ладошки. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что мы сделаем из ваших работ.

  1. Чтение стихотворения о солнышке.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….с  о  л   н   ц   е.

Правильно, из ваших ладошек сейчас мы сделаем солнышко для нашего лисенка.

Много пальчиков – много лучиков. (На доске круг, а по кругу располагаются работы детей.)

- Что получилось? Правильно, солнышко.

 А какое солнышко?

 Давайте придумаем о нем красивые слова.

  1. Лексическая работа: подбор действий и признаков  к слову «солнце»

- Ребята, солнышко какое?

Теплое, яркое, золотое, ласковое, нежное, доброе, круглое.

-А что солнышко делает?  

Греет, светит, сияет, восходит, садится, дарит тепло, освещает.

Послушайте стихотворение:

                Травка - муравка

                Со сна поднялась,

                Птица - синица

                За зерно взялась.

                Зайки - за капустку,

                Мышки - за корку,

                Детки - за молоко!

  1. Подвижная игра: « Птички»

           Дети - «птички» садятся на стульчики.

На слова «Ай, птички полетели!»                    Птички летают по всей площадке. На слова «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.

Называю  самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

    - Ребята, вы хорошо потрудились, сделали красивое солнышко для лисенка.

Оно будет радовать и согревать всех  своими теплыми, ласковыми лучами.

Солнце в шляпе золотой

Ходит прямо над землей,

А потом снимает шляпу

И прощается с тобой.

Список использованной литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Под ред. Щукиной Г.И.- М.: Просвещение, 1984.

2. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М., 2006.

3. Аркин Е.А. Ребёнок в школьные годы. - М.: Просвещение, 1968.

4. Арнаутов В.П., Иванова В.М. Обучение с родителями: Зачем? Как? - М., 2004

5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2002.

6. Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками. / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - М., 1988.

7. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.

8. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание, 2003.- № 1.

9. Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания старших дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....