Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Астафьева Наталья Владимировна

стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей.

Задачи:

1.Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2.Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук и речи дошкольников.

3.Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников.

4.Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: 

  1. Изготовление буклетов для родителей «Памятка для родителей».
  2. Организация выставки развивающих игр.
  3. Организация выставки детских работ по рисованию и лепке.
  4. Организация выставки семейных коллажей «Игры, в которые мы играем дома».

 

Ход гостиной

І. Вступительная часть

Добрый вечер! Очень рада вновь видеть вас всех вместе. Сегодня мне хотелось бы затронуть тему «Речевое развитие детей», поделиться многолетним опытом работы по данной теме, познакомить с играми с использованием нетрадиционного материала, в которые можно играть дома со своими малышами. Игры, с которыми я вас сегодня познакомлю, способствуют развитию подвижности пальцев, кистей рук, а значит, будут спешно влиять на активизацию речи и обогащению словаря.

 

Предлагаю вспомнить нашу встречу в августе, на которой я рассказала вам о традициях нашего детского сада, познакомила с режимом дня и условиями, которые созданы нами в группе для развития ваших малышей, ответила на волнующие вас вопросы. Один вопросов относился к проблеме развития речи детей: «Что нам делать, если ребенок молчит?». Мы с вами разобрали причины, влияющие на отсутствие речи. Я обратила особое внимание на то, что большое влияние н а формирование речи оказывает развитие мелкой моторики, т.е. развитие подвижности пальчиков и кистей рук.

Более подробно о значимости развития мелкой моторики расскажет учитель-логопед Кожанова Л.Л.

ІІ. Практическая часть.

 

Большое влияние на развитие мелкой моторики оказывают различные виды деятельности в том числе: лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, лого ритмические упражнения.

Предлагаем  вам  посмотреть  видеосюжет  с  различных  видов  деятельности,

 

которые проводятся в детском саду (музыкальные занятия, подвижные игры, хороводы, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, привитие культурно-гигиенические навыков в процессе умывания и приема пищи).

Приглашаю Вас к диалогу. Скажите, пожалуйста, какие изменения в речи ребенка вы наблюдаете? Как активно общается с вами ваш малыш?

Ответы родителей

Подходит к концу учебный год, впереди летний период. Очень хочется, чтобы вы продолжали работу по закреплению умений и навыков детей, приобретенных на занятиях по лепке и рисованию.

Предлагаем вашему вниманию видеосюжет с занятий лепки и рисованию.

- Я для вас приготовила: краски, кисточки, пластилин и хочу показать приемы работы с пластилином и кистью.

Лепка - Возьмите пластилин и выполняйте вместе со мной:

согреваем пластилин; делим кусочек пополам:

раскатываем пластилин – колбаску, шарик; соединить части, чтобы получилась черепашка (соединяем части в целое).

 

Рисование

  • Уважаемые родители! Возьмите кисточки и поставьте руку на локоток (проверить,

 

как держат кисть родители): правильно держать кисть;

 

правильно набирать краску на всю кисть; приемы:

 

  • прямые неотрывные линии и волнистые,

 

  • примакивание (только кончик или полный ворс)
    • чередование линий между собой (узор)

 

Спросить у родителей есть ли вопросы.

 

А сейчас я вам предлагаю следующий вид совместной деятельности – это пальчиковая гимнастика. Приготовьте свои руки, мы начинаем.

 

  • «Молоток»
  • «Капуста»
  • «Опята и ребята»

 

  •  

Посмотрите, как играют ваши дети – видеосюжет «Пальчиковые игры»

Спросить у родителей есть ли вопросы.

Многие из вас обратили внимание на столы (беру стол), где располагаются различные предметы, которые есть у каждого дома: катушки от ниток, пуговицы, прищепки, шнурки, веревки, крышки, различная крупа: гречка, фасоль, манка, макароны).

- Давайте попробуем придумать  игру, которая соответствует теме нашей встречи.

Ответы родителей.

Предлагаю вашему вниманию ряд игр с нетрадиционным материалом:

  • «Бусы»
  • «Поезд из катушек»
  • «Дорожка из крупы»
  • «Раз фасоль, два фасоль»
  • «Бусы для куклы (шнуровка, пуговицы)

Спросить у родителей есть ли вопросы.

ІІІ. Заключительная часть.

Итак, мы сегодня с вами занимались различными видами деятельности: лепили, рисовали, играли в пальчиковые игры, придумывали варианты игр с использованием различных предметов, которые имеются у каждого дома. Я надеюсь, что наша с вами практическая работа пополнила и обогатила ваш опыт организации совместной деятельности с детьми, который будет способствовать активизации речи малышей.

Слайд с позитивными картинками детей группы.

Я для вас приготовила буклеты, в которых размещены игры на развитие мелкой моторики рук (раздать родителям).

Рефлексия.

Благодарю вас за активное участие в работе гостиной и предлагаю выразить свои впечатления и настроение в творческой форме, используя имеющийся на столах материал (кисти, бумага, краски,….). Свои работы разместите на мольберте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

  1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук и речи дошкольников.

  1. Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников.
  2. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа:

  1. Изготовление буклетов для родителей «Памятка для родителей».
  2. Организация выставки развивающих игр.
  3. Организация выставки детских работ по рисованию и лепке.
  4. Организация выставки семейных коллажей «Игры, в которые мы играем дома».

Ход гостиной

І. Вступительная часть

Добрый вечер! Очень рада вновь видеть вас всех вместе. Сегодня мне хотелось бы затронуть тему «Речевое развитие детей», поделиться многолетним опытом работы по данной теме, познакомить с играми с использованием нетрадиционного материала, в которые можно играть дома со своими малышами. Игры, с которыми я вас сегодня познакомлю, способствуют развитию подвижности пальцев, кистей рук, а значит, будут спешно влиять на активизацию речи и обогащению словаря.

Предлагаю вспомнить нашу встречу в августе, на которой я рассказала вам о традициях нашего детского сада, познакомила с режимом дня и условиями, которые созданы нами в группе для развития ваших малышей, ответила на волнующие вас вопросы. Один вопросов относился к проблеме развития речи детей: «Что нам делать, если ребенок молчит?». Мы с вами разобрали причины, влияющие на отсутствие речи. Я обратила особое внимание на то, что большое влияние н а формирование речи оказывает развитие мелкой моторики, т.е. развитие подвижности пальчиков и кистей рук.

Более подробно о значимости развития мелкой моторики расскажет учитель-логопед Кожанова Л.Л.

ІІ. Практическая часть.

Большое влияние на развитие мелкой моторики оказывают различные виды деятельности в том числе: лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, лого ритмические упражнения.

Предлагаем  вам  посмотреть  видеосюжет  с  различных  видов  деятельности,

которые проводятся в детском саду (музыкальные занятия, подвижные игры, хороводы, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, привитие культурно-гигиенические навыков в процессе умывания и приема пищи).

Приглашаю Вас к диалогу. Скажите, пожалуйста, какие изменения в речи ребенка вы наблюдаете? Как активно общается с вами ваш малыш?

Ответы родителей


Подходит к концу учебный год, впереди летний период. Очень хочется, чтобы вы продолжали работу по закреплению умений и навыков детей, приобретенных на занятиях по лепке и рисованию.

Предлагаем вашему вниманию видеосюжет с занятий лепки и рисованию.

- Я для вас приготовила: краски, кисточки, пластилин и хочу показать приемы работы с пластилином и кистью.

Лепка - Возьмите пластилин и выполняйте вместе со мной:

согреваем пластилин; делим кусочек пополам:

раскатываем пластилин – колбаску, шарик; соединить части, чтобы получилась черепашка (соединяем части в целое).

Рисование

  • Уважаемые родители! Возьмите кисточки и поставьте руку на локоток (проверить, 

как держат кисть родители): правильно держать кисть;

правильно набирать краску на всю кисть; приемы:

  • прямые неотрывные линии и волнистые,

  • примакивание (только кончик или полный ворс)
  • чередование линий между собой (узор)

Спросить у родителей есть ли вопросы.

А сейчас я вам предлагаю следующий вид совместной деятельности – это пальчиковая гимнастика. Приготовьте свои руки, мы начинаем.

  • «Молоток»
  • «Капуста»
  • «Опята и ребята»

Посмотрите, как играют ваши дети – видеосюжет «Пальчиковые игры»

Спросить у родителей есть ли вопросы.

Многие из вас обратили внимание на столы (беру стол), где располагаются различные предметы, которые есть у каждого дома: катушки от ниток, пуговицы, прищепки, шнурки, веревки, крышки, различная крупа: гречка, фасоль, манка, макароны).

- Давайте попробуем придумать  игру, которая соответствует теме нашей встречи.

Ответы родителей.

Предлагаю вашему вниманию ряд игр с нетрадиционным материалом:

  • «Бусы»
  • «Поезд из катушек»
  • «Дорожка из крупы»
  • «Раз фасоль, два фасоль»
  • «Бусы для куклы (шнуровка, пуговицы)

Спросить у родителей есть ли вопросы.


ІІІ. Заключительная часть.

Итак, мы сегодня с вами занимались различными видами деятельности: лепили, рисовали, играли в пальчиковые игры, придумывали варианты игр с использованием различных предметов, которые имеются у каждого дома. Я надеюсь, что наша с вами практическая работа пополнила и обогатила ваш опыт организации совместной деятельности с детьми, который будет способствовать активизации речи малышей.

Слайд с позитивными картинками детей группы.

Я для вас приготовила буклеты, в которых размещены игры на развитие мелкой моторики рук (раздать родителям).

Рефлексия.

Благодарю вас за активное участие в работе гостиной и предлагаю выразить свои впечатления и настроение в творческой форме, используя имеющийся на столах материал (кисти, бумага, краски,….). Свои работы разместите на мольберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Раскрытие значения речи во  всестороннем развитии личности ребенка....

Родительское собрание во 2 младшей группе в рамках темы самообразования: «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

 Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Важно понять, что чем раньше вы начнете занятия по артикуляционной гимнастики, тем более вероятен положительный резуль...

Родительское собрание «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: - познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами е...

Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.     Общен...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...

Социальный проект "Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность "Театральная гостиная"

   Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знак...