Арт - проект "Навстречу друг другу"
проект ( группа) на тему
Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_proekt_navstrechu_drug_drugu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт – проект «Навстречу друг другу» Педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с №23» Кашина Юлия Николаевна Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями. Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое произведение, с другой - монтаж из отдельных фрагментов (маленьких радуг), нарисованных детьми и взрослыми. Участники проекта дополнили изображение фигурками больших и маленьких бабочек, олицетворяющих взрослых и детей и обменялись облачками, на которых написали пожелания друг другу. Сделанное их руками большое панно с радугой «Радуга мечты» олицетворяет чувства, эмоции, мысли и надежды на будущее. |
Вид проекта - Психолого-педагогический
Продолжительность - Долгосрочный
Участники - Дети, воспитатели, родители
Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности
Проблема.
Современная семья, на данном этапе переживает кризисные явления, экономического, демографического и социально – психологического плана. Изменение в семье, которые произошли за последние десятилетия, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:
- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;
- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;
- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;
- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.).
Цель: Оказание социально-педагогической помощи семье через взаимодействие и сотрудничество его участников (ребенок- родитель- педагог).
Задачи
1.Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
2. Содействовать формированию умения у партнёров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнёра для успешности в совместных действиях.
3. Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.
5. Создание условий для психологического благополучия и здоровья детей.
6.Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.
Планируемый результат
Для детей:
1.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2.Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления, творческого воображения.
3.Формирование предпосылок поисковой деятельности.
4.Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к взаимопомощи и сочувствию, стремление находить самостоятельные пути справедливого и гуманного разрешения возникших проблем.
Для родителей:
1. Обеспечение психологического благополучия в семье.
2. Развитие системы мероприятий для работы с родителями.
3. Повышение родительской активности в совместной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Использование новых технологий, направленных на взаимодействие детей и родителей на основе сотворчества.
2. Обеспечение условий для общения диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
I этап предварительный
1. Анкетирование родителей и детей
2.Анализ детских плакатов «Самый, самый, самый»
3.Беседа с родителями о значимости совместных творческих занятий.
4.Сочинение родителей на тему «Мой ребенок»
5.Познакомить родителей с психолого-педагогической технологией «На встречу друг другу».
II этап практическая работа. Проведение совместных мероприятий
1.Мастер – класс «Рисовать можно всем», «Музыкальные инструменты своими руками», «Домашний театр»
2. День открытых дверей.
3. Консультации для родителей и педагогов «Детские страхи», «Адаптация пап и мам к детскому саду», «Гиперактивные дети»
4.Папки – передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»
5.Презентация «Защита прав ребенка», «Арт – терапия в работе с детьми и взрослыми».
6.Родительское собрание «Устами младенца»
7.Детская конференция «Права ребенка»
8. Семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон».
9. Фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»
10. Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»
III этап результаты проектной деятельности
1.Более глубокое видение и понимание своего ребёнка, доверие к нему, эмоциональная отзывчивость.
2.Осознание потребностей ребёнка для его комфортного психофизического развития.
3.Осознание собственных психофизических проблем и их влияние на взаимоотношения с ребёнком.
4.Ощущение готовности к внутренней перестройке и перестройке отношений с ребёнком.
5. Проведение праздника «Папа, мама, я – дружная семья».
Таким образом, цель проекта «Навстречу друг другу» направлена на то, чтобы создать условия для социально – эмоционального благополучия детей, родителей, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"
Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....