Занятия для детей от 1 до 3 лет по познавательному развитию.
материал (младшая группа) на тему

Дмитриева Алина Рашитовна

Занятия для детей от 1 до 3 лет по познавательному развитию. 

Цели познавательного развития:

1.    Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными взаимосвязанными предметами.

2.    Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.

3.    Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

4.    Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.

5.    Развивать активную речь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия для детей от 1 до 3 лет по познавательному развитию.

Цели познавательного развития:

  1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными взаимосвязанными предметами.
  2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.
  3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
  4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.
  5. Развивать активную речь детей.

Занятие 1. КУБИК НА КУБИК.

Для занятия используются кубики или кирпичики одинакового цвета и размера по 3-4 штуки.  Взрослый показывает ребенку кубики и просит повторить название: кубики.

Затем взрослый кладет кубик на кубик и говорит ребенку, что кубики накладываются друг на друга. По окончании работы, показывая постройку, он подчеркивает: ‘Вот какая(ой) башенка (домик)’. Затем предлагает ребенку сделать такую же башенку, помогая накладывать кубик на кубик. Вместе с ребенком взрослый делает постройки, поощряет его действия, любуется, радуется полученному результату. Если ребенок испытывает затруднения, оказывает ему помощь, выполняет действия совместно и направляя движения детской рукой. После занятия взрослый просит малыша сложить кубики обратно в коробку.  

В дальнейшем занятия усложняются ‘(предлагаются кубики разных цветов или разных размеров)’.

Занятие 2. СОБЕРИ ГРИБОЧКИ.

        Для занятия используются ‘‘втыкалочки’’ (доска с круглыми отверстиями и грибочки, которые вкладываются, вставляются в отверстия). Взрослый обращает внимание детей на столик, на котором находятся грибочки (‘‘втыкалочки’’). Затем вынимает грибочки на стол и предлагает ребенку ‘‘собрать’’ их обратно ‘‘на полянку’’. Сначала взрослый показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит ребенка повторить свои действия. При этом хвалит его, подбадривает, помогает при выполнении первых движений. В заключение взрослый вместе с ребенком рассматривает столик-‘‘полянку’’, полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малыша мимикой и словами.

Занятие 3. ХИТРЫЕ МАТРЕШКИ.

        Для занятия можно использовать четырех матрешек с одним вкладышем в каждой. Взрослый ставит матрешек на стол, вместе с ребенком рассматривает их. Предлагает взять матрешку в руку и потрясти её. Обращая внимание на звук, открывает матрешку, демонстрируя, что внутри есть еще одна. Обязательно следует сопровождать действия словами: ‘‘Какая маленькая матрешка внутри большой! ’’

        Затем ребенку предлагается показывать ту матрешку, которую называет взрослый: то большую, то маленькую. Далее взрослый показывает, как маленькая матрешка вкладывается ‘‘прячется’’ внутри большой. Затем матрешка закрывается. Взрослый говорит, что теперь они с ребенком матрешку собрали: маленькая и большая стали вместе одной матрешкой. Малышу предлагается разобрать и собрать матрешку самому. Взрослый оказывает посильную помощь, сопровождает действия ребенка эмоциональными словами и потешками, приговорками:

        Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

        Прячется малютка, вот она какая!

        Появилась дочка маленького роста

        С ней матрешка-мама, загляденье просто!

                                                           (С.Рещикова)

        Таким же образом можно проводить занятия с вкладными шарами и бочонками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».

- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....