Игровой практикум для родителей "Поиграем с детьми на кухне" (12.03.2016г.)
консультация (средняя группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять знания родителей о том, ккие игры можно использовать на кухне с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_praktikum.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.

    Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки. 
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар

****
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик

***
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель

В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

«Из чего готовим? »

Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

«Раскладываем и пересчитываем».

Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.

Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

«Кухонные сказки».

Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?

Ребенок рассказывает сказочную историю.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»

Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»...

Практикум для педагогов. "Применение социо - игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Практикум для педагогов. Применение социо - игровых технологий с детьми дошкольного возраста"....

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в области ранней профориентации детей...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Ознакомление дошкольников с профессиями через разные методы и формы работы с детьми»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области ранней профориентации детей.Задачи:воспитывать интерес у педагогов дошкольных организаций к поиску новых форм работы, направленных н...

Игровой практикум с родителями и детьми средней группы «В стране детских игр»

Игровой практикум с родителями и детьми средней группы«В стране детских игр» Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в ра...