Игровой практикум с родителями и детьми средней группы «В стране детских игр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Игровой практикум с родителями и детьми средней группы
«В стране детских игр»
Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.
Задачи:
- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;
- познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей;
- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;
- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования и аппликации с детьми средней группы;
- активизировать педагогический опыт родителей;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_park_razvlecheniy.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум с родителями и детьми средней группы
«В стране детских игр»
Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.
Задачи:
- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;
- познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей;
- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;
- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования и аппликации с детьми средней группы;
- активизировать педагогический опыт родителей;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Подготовка к собранию: подбор атрибутов для разных видов игр.
Материалы и оборудование: стулья, «КАССА», руль, бескозырка, билеты и сумка кондуктора, деньги, набор для рисования песком, костюм клоуна, карусель с цветными лентами.
Ход собрания:
1.Вступительное слово воспитателя.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских игр.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие в «Парк развлечений»? (ответы детей)
- А на чем мы можем с вами все вместе отправиться в «Парк развлечений»? (ответы детей – из всех предложенных выбираем автобус)
2.Путешествие на автобусе в «Парк развлечений».
- Ребята, а что же нам нужно для путешествия на автобусе? (ответы детей, родителей – сделать автобус, купить билеты на автобус)
- Что нам нужно для этого? (стулья, касса, билеты, деньги, кассовый аппарат)
Родители и дети расставляют стулья для автобуса.
- Кто же будет кассиром? (выбирается 1 ребенок)
Родители и дети выбирают необходимые для игры атрибуты и разыгрывают ролевой диалог «Покупка билетов в кассе».
- Билеты куплены. Пора отправляться в путешествие.
- Кто же будет водителем автобуса? А контролером? (выбирается 1 родитель или 1 ребенок)
- Что вам нужно для игры? (фуражка, руль, сумка)
Родители, дети, выбранные на предложенные роли, выбирают необходимые атрибуты, занимают места в автобусе. Контролер проверяет билеты у пассажиров. Родители и дети — пассажиры рассаживаются в автобус.
Под музыку обыгрывается эпизод игры «В автобусе». Когда музыка останавливается, воспитатель объявляет остановку «Парк развлечений».
- Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по парку.
3. «Парк развлечений». Игра «Карусели».
В парке родителей и ребят встречает клоун и приглашает поиграть в игру «Карусели».
Клоун: Дорогие гости нашего «Парка развлечений», предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.
4. Практическая часть. Рисование цветным песком.
Клоун: Вот мы с вами пришли в творческую мастерскую. Я приготовил для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнеры с песком, накрытые салфеткой.) Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.
Загадка:
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Желтый, красный, белый
Или светло серый.
То морской он, то - речной.
Отгадайте, кто такой? (Песок)
- Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины необычным песком, цветным.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.
Воспитатель: Я вам немного расскажу о приемах рисования песком. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Засыпаем песком, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того, как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным.
Клоун и воспитатель предлагают ребятам и родителям выбрать любую картинку для раскрашивания.
Клоун: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми, вам поможет волшебная музыка.
Дети совместно с родителями рисуют цветным песком за столами.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в творческой мастерской «Парка развлечений». Клоуну очень понравились ваши работы.
- Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы.
- Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеемся, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! Дома постарайтесь придумать и нарисовать цветным песком другие работы с новыми сюжетами. Приносите их к нам на выставку.
5. «Парк развлечений». Игра «Салют».
Клоун: Предлагаю поиграть еще в одну игру «Салют».
После игры клоун прощается с гостями парка. Воспитатель предлагает всем вернуться в автобус. Под веселую музыку ребята и родители возвращаются в детский сад.
6. Итог собрания. Рефлексия.
Воспитатель держит в руке микрофон. Подходит поочередно к родителям и детям для получения ответной реакции на вопросы.
- Я журналист газеты «Веселое детство», хочу взять у вас интервью о вашем путешествии в «Парк развлечений». Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Что нового вы узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...
Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
Родительские собрания в детском саду Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Главная задача построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....
В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...