Практикум для педагогов. "Применение социо - игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Практикум для педагогов. Применение социо - игровых технологий с детьми дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_biryukova_o.ya_.pptx | 696.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Задачи социо - игровой технологии Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
Формы организации Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться Сказкотерапия Само презентации Тренинги Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры
Правила и условия организации игры 1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»
2. «Смена лидерства» 3.Обучение сочетается с двигательной активностью
4. Смена темпа и ритма
5.Наличие интеграции всех видов деятельности. 6. Принцип полифонии.
Классификация игр социо-игровой направленности (Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя . 2. Игры- разминки . 3.Игры творческого самоутверждения . 4.Игры социо - игрового приобщения к делу . 5.Игры вольные. ( на воле )
Различия традиционной и социо-игровой педагогики СОЦИО - ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата. Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программы. Воспитатель и воспитанник- партнеры. Дидакт воспитателя. Развитие самостоятельности. Послушное повторение формулировок. Отсутствие в работе педагога дискретности. Наличие дискретности- дидактические знания делятся на части.
СОЦИО- ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Занятия- игра- жизнь между микро группами. Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре. Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания и только при наличии свободного времени играть. Равноправие детей и взрослых- основа социо - игрового подхода. Деятельность педагога весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.
Отличие игровой технологии от игры Игровая технология – это форма обучения Игра – вид деятельности
Методы активации мыслительной деятельности 1.Методы, повышающие познавательную активност ь. 2.Методы, вызывающие эмоциональную активность. 3.Методы способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей. 4.Метод коррекции и уточнение детских представлений .
Результаты применения социо – игровой технологии
Результаты применения социо – игровой технологии -Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; -У детей развито речевое взаимодействие; -Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; -Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; - У детей нет чувства страха за ошибку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Социо-игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста.
. Социо-игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация: Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего возраста
Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего пр...
Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...
Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...
Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Применение метода "6 кубиков LEGO" в работе с детьми дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с методом ": кубиков LEGO"....