Семинар-практикум для родителей детей I младшей группы "Поиграем, пошалим!"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Семинар предназначен для родителей детей 2-3 лет. Его цель - ознакомление родителей с простейшими музыкальными играми, которые рекомендуется проводить с малышами в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для родителей | 114.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем, пошалим!
Семинар-практикум для родителей детей I младшей группы
Подготовила и провела:
Сударская Наталья Владимировна
музыкальный руководитель МБДОУ № 11
г. Усть-Лабинск
Родители приглашаются в музыкальный зал, рассаживаются за столом.
Музыкальный руководитель. Уважаемые мамы! Самое лучшее, что вы можете дать своему малышу — это внимание. Время, которое вы проводите с малышом вместе, читая книжки, слушая музыку или просто разговаривая обо всем на свете, — ваш лучший друг. Вы и ребенок становитесь ближе и родней во время такого общения. А еще вы можете научить своего малыша многим интересным вещам, сделать его чуть-чуть умнее и способнее, и все это во время веселых и радостных совместных игр. Музыкальные способности тоже лучше всего развиваются у детей в процессе игры. Пусть ваши игры-занятия будут совсем короткими, но они обязательно должны быть увлекательными и для ребенка, и для вас.
Пойте, танцуйте, пробуйте играть на детских музыкальных инструментах — и музыка станет для вашего малыша понятной и родной.
Для того чтобы музыкальные способности малыша гармонично развивались, маме совсем не нужно иметь специальное музыкальное образование. Просто как можно больше играйте и пойте для своего малыша и делайте все это вместе с ним.
И сегодня я научу вас нескольким интересным и увлекательным играм. Итак, начинаем!
- Мама-медведица и медвежонок
- Предложите малышу представить себя маленьким медвежонком, а вас — мамой-медведицей. У вас должно быть два колокольчика: один побольше — для ребенка, другой поменьше — для вас. Объясните малышу, что сейчас ночь и мама-медведица со своим медвежонком уснули. Вы сидите, закрыв глаза, и напеваете какую-нибудь колыбельную. А потом будите малыша — звените большим колокольчиком. Малыш, открыв глаза, звенит в ответ маленьким. (Музыкальный руководитель дает в руки одной из мам любую мягкую игрушку и колокольчик. Игра проводится с двумя-тремя мамами.)
2. Птички-невелички
- Нарисуйте и вырежьте из бумаги две птички — большую и маленькую. Вначале покажите малышу, как поет большая птичка (сыграйте на металлофоне ноту до первой октавы), потом — как поет, отгадать, какая птичка поет, по очереди играя до первой и второй октавы. Малыш выбирает и показывает нужную птичку. Когда он станет постарше, попробуйте усложнить игру: вы показываете птичку, а ребенок играет на инструменте звук нужной высоты. (Пробуют несколько раз.)
- Угадай, кто это?
- Для этой игры вам понадобятся лесенка из трех ступенек и изображения медведя, зайчика, птички и других животных. (Музыкальный руководитель выставляет необходимое оборудование.) Вы изображаете голосом шаги медведя (медленные и тяжелые в нижнем регистре), зайчика (в среднем регистре) и пение птички (верхний регистр). Малыш отгадывает, кого вы изобразили, и выкладывает изображение зверей на лесенку: медведя на нижнюю ступеньку, зайца — на среднюю, а птичку — на верхнюю ступеньку. (Педагог играет с несколькими мамами.)
- Какой колокольчик поет?
- Для игры необходим металлофон и три карточки, на которых изображены разноцветные колокольчики: большой красный, зеленый поменьше и желтый — самый маленький. (Педагог демонстрирует родителям карточки.) В начале игры вы знакомите малыша с тем, как звучит каждый колокольчик. Красный — низко (играете ноту до первой октавы), зеленый — чуть выше (играете ноту соль первой октавы), а желтый — еще выше (нота до второй октавы). Затем предлагаете ребенку угадать, какой колокольчик сейчас звучит. Вы играете любой из этих звуков, а малыш достает подходящую карточку. (Вначале музыкальный руководитель исполняет роль ведущей, а мамы – детей; затем ведущими становятся желающие мамы.)
5. Звоночки
- Это игра учит малыша различать громкость звучания. Вы читаете стишок, а ребенок в зависимости от текста звенит колокольчиком громко или тихо.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Громче ты звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Вместо колокольчика можно использовать погремушку.
(Игра проводится со всеми участниками семинара.)
- Ветер и ветерок
- Играя в эту игру, малыш развивает слуховое внимание, тембровый и динамический слух. Голосом ребенок изображает ветер, пропевая: «У-у-у!» Если в игре произносится слово «ветер», он это делает громко, если «ветерок» — тихо. Малыш также учится усиливать или ослаблять силу своего голоса.
(Педагог проводит игру с мамами.)
- «На полянке растет береза. Легкий ветерок колышет ее листики (Малыш шевелит пальчиками и тихонько поет.). Растет береза, тянется к солнышку (Поднимает руки вверх.). Но вот наступила осень, погода испортилась, начался сильный ливень. Налетел грозный ветер, сорвал все листочки и разнес по всему свету (Машет руками и громко поет). А когда наступила зима, опять прилетел ветерок. Он принес с собой снежинки и укрыл березку белым, пушистым одеялом».
- Любые варианты продолжения придумайте сами.
Музыкальный руководитель. А теперь нам пора немного подвигаться. Вы ведь знаете, как вашим детям сложно усидеть на месте!
Педагог предлагает мамам встать в круг в центре зала.
7. Попрыгаем
- В ходе игры у малыша совершенствуется координация движений, свободная ориентация в пространстве, развивается слуховое внимание и чувство ритма. Вы поете песенку, а малыш выполняет движения по тексту.
Педагог поет, мамы выполняют движения под песню.
(Мотив может быть произвольным.)
Прыгать буду я сейчас
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
Скок сюда, скок туда
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
То вперед, то назад
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
А теперь я покружусь
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
8. Паровозик
- Это игра, развивающая ощущение ритма. Возьмитесь с малышом друг за друга паровозиком и двигайтесь по комнате с различной скоростью в соответствии с длительностями звуков.
Педагог проводит игру.
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вас заинтересовали эти маленькие, простые, но интересные и полезные для малышей игры. Думаю, каждая из вас с удовольствием применит их на практике.
Педагог раздает на руки мамам буклеты с описанием проведенных игр и методическими рекомендациями. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Семинар-практикум...
Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»
Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»...
Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы
Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...
Семинар-практикум "Особенности работы для детей младшего возраста по речевому развитию"
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Но, во...
Семинар-практикум на тему: «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию. Виды нетрадиционной техники рисования»
Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забыв...