Роль родителей в изучении детьми дошкольного возраста правил дорожного движения
статья на тему
Правила дорожного движения – это знания, необходимые каждому человеку, поскольку без соблюдения элементарной их части создается угроза жизни. В больших городах, таких, как
Санкт-Петербург, эта необходимость возрастает многократно. Жизнь мегаполиса – это движение, и каждому необходимо знать его правила.
Сознание человека, стереотипы его мышления, а следовательно и нормы поведения формируются в раннем возрасте. Именно поэтому изучение правил дорожного движения целесообразно начинать уже в детском саду, чтобы отдельные элементарные навыки закрепились в сознании ребенка на уровне безусловного инстинкта.
И конечно же огромная роль принадлежит родителям. Основную часть времени ребенок проводит дома со своей семьей, поэтому импульс к познанию мира, полученный в детском саду
предстоит развивать родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_izuchenii_detmi_doshkolnogo_vozrasta_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в изучении детьми дошкольного возраста правил дорожного движения
Правила дорожного движения – это знания, необходимые каждому человеку, поскольку без соблюдения элементарной их части создается угроза жизни. В больших городах, таких, как Санкт-Петербург, эта необходимость возрастает многократно. Жизнь мегаполиса – это движение, и каждому необходимо знать его правила.
Сознание человека, стереотипы его мышления, а следовательно и нормы поведения формируются в раннем возрасте. Именно поэтому изучение правил дорожного движения целесообразно начинать уже в детском саду, чтобы отдельные элементарные навыки закрепились в сознании ребенка на уровне безусловного инстинкта.
И конечно же огромная роль принадлежит родителям. Основную часть времени ребенок проводит дома со своей семьей, поэтому импульс к познанию мира, полученный в детском саду предстоит развивать родителям.
Деятельность родителей и педагогов детского сада, направленная на привитие ребенку правил дорожного движения, может идти как параллельными курсами, так и взаимно дополняя друг друга, расширяя и углубляя знания ребенка. Так, изучение правил дорожного движения в детском саду, начатые педагогом в игровой форме, могут и должны быть продолжены родителями самостоятельно.
Также для знакомства ребенка с правилами дорожного движения необходимо использовать соответствующие ситуации, которые возникают перед детьми в их обыденной жизни, на дороге, во дворе. Это и идентификация проезжающего мимо автотранспорта, и акцентирование внимания ребенка на пешеходных переходах, на том, как нужно правильно переходить дорогу, а как это делать не следует, наблюдение за светофором. Необходимо привлекать ребенка к беседе, поддерживать диалог на данную тему, в ходе которого выяснить, где и как надо переходить улицу, или какой цвет светофора и что означает.
Следует также отметить, что в ходе изучения правил дорожного движения у ребенка развивается зрительная память, наблюдательность. Для этих целей можно предложить ребенку самому составить маршрут к дому, детскому саду.
Также можно использовать литературные средства обучения в виде стихов и рассказов о правилах дорожного движения. Хорошему зрительному восприятию, запоминанию увиденного поможет рисование: пусть ребенок попробует отобразить на бумаге, что он увидел и запомнил в ходе прогулки.
Еще одной важнейшей составляющей изучения правил дорожного движения является развитие у ребенка внимательности, умения ориентироваться в окружающем мире, а следовательно, познание родного края, знакомство с основными объектами культурной жизни местности проживания, а также с историческими аспектами, связанными с этими объектами.
Знакомство ребенка с правилами дорожного движения не должно ограничиваться одной совместной прогулкой. Залог успеха в усвоении вышеуказанных знаний – систематичность. Впрочем, преподносить их необходимо в ненавязчивой форме.
Таким образом, в результате знакомства с правилами дорожного движения ребенок дошкольного возраста получает следующие знания и навыки:
- Понимание того, что такое дорога, ее предназначение;
- Отличие тротуара от проезжей части;
- Зачем нужен пешеходный переход;
- Названия основных транспортных средств, их отличия;
- Регулирование дорожного движения, сигналы светофора;
- Инспектор ДПС, его роль на дороге;
- Основные правила дорожного движения на тротуаре, при переходе улицы;
- Правила поведения в общественном транспорте, посадка и высадка.
Отдельными пунктами в качестве результатов работы родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения необходимо выделить:
- Развитие внимательности, наблюдательности;
- Умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Знакомство с родным краем.
В заключение следует отметить, что, безусловно, на родителей ложится основная задача и нагрузка по формированию той базы знаний ребенка, которая послужит основой для его безопасного и гармоничного развития в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...
Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения
Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».Цель:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи...
Проект с детьми младшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
Проект с детьми младшей группы "Правила дорожного движения"...