Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цель:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас( светофор, зебра, пешеход, пешеходный переход)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цель:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас( светофор, зебра, пешеход, пешеходный переход)
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.
Воспитатель: Ребята, мы живем в великом городе Санкт Петербурге .в нашем городе очень много домов ,машин, улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Даже перейти с одной стороны улицы на другую не так- то просто.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила дорожного движения?(Ответы детей: Да! Знаем!)
Воспитатель : Сейчас проверим!
1.Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2.Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар).
3.Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).
4.Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход).
5.Какие цвета есть у светофора?
(Красный, зеленый).
6.Где разрешается переходить дорогу?
(По зебре, на зеленый сигнал светофора).
8.Какие машины ездят по дороге?
(Легковые и грузовые).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет котёнок Васька. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит котёнок).
Котёнок: - Здравствуйте, ребята! Меня зову Васька. Я котёнок, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Воспитатель: - Васька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Котёнок: - А зачем мне их знать? Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Ваську, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Котёнок: - А давайте погуляем?
Воспитатель: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Котёнок: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем под музыку. Котёнок испуганно бегает между детей)
П/и « Машины» Железновы
Котёнок: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Котёнок: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару.
Воспитатель: -. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Котёнок: - Как? На четырех лапах!
Воспитатель: - Ребята правильно он ответил?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный , наземный похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Воспитатель: - Значит тебе надо искать “Зебру”.
Котёнок: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель :
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Котёнок: - Ну и зачем она мне?
Воспитатель : - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Котёнок: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Котёнок: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель :
Начинаем разговор
Про весёлый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями!
Котёнок: - Это еще что за животное?
Воспитатель : - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Котёнок: - Он еще и разговаривает?
Воспитатель : - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Котёнок: - А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть два огонька – сигнала: красный и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Васька, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Котёнок: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Котёнок: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Котёнок:
Кажется, я все понял.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: - Правильно! А тебе, Васька, еще вопрос- можно ли играть на проезжей части?
Котёнок: - Смотря во что. В куклы - нельзя.
Воспитатель: - А почему?
Котёнок: - Машины мешать будут, а в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: - А вы ребята, согласны с Васькой?
Дети: - Нет!
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья:
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети:
На дороге не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Котёнок : -Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходному переходу. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни Ребята, я больше не буду баловаться на дороге и около неё.
Воспитатель:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Правила эти нужно знать,
Правила нужно соблюдать
Правила запомни -
В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь, расскажи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
данный материал поможет детей младшего возраста познакомить с ПДД...
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2.Развивать память, логическое мышление, внимание,...