В детский сад в первый раз
статья (младшая группа) по теме
Время летит очень быстро: еще недавно ваш малыш не мог подолгу оставаться без мамы, а теперь пришла пора отдавать его в детский сад. Момент этот достаточно сложный как для самого ребенка, так и для его родителей, поэтому важно правильно подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_v_pervyy_raz.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
В детский сад в первый раз.
Время летит очень быстро: еще недавно ваш малыш не мог подолгу оставаться без мамы, а теперь пришла пора отдавать его в детский сад. Момент этот достаточно сложный как для самого ребенка, так и для его родителей, поэтому важно правильно подготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.
Во-первых, важно учитывать возраст ребенка. Психологи говорят о том, что интерес к сверстникам возникает у ребенка примерно в 3 года, когда ведущим типом деятельности постепенно становится ролевая игра. Поэтому в более раннем возрасте полезнее посещение групп развития, которые сейчас есть при многих детских садах и центрах, где дети занимаются совместно с родителями. Это с одной стороны, будет полезно для общего развития, а с другой – ребенок получит опыт общения с педагогами, другими детьми, при этом, находясь под защитой мамы. В дальнейшем это поможет ему адаптироваться к режиму детского сада.
Во-вторых, важно чтобы у ребенка, поступающего в детский сад, были сформированы определенные навыки самообслуживания.
Таким образом, желательно, чтобы ребенок в 2 года 8 месяцев – 3 года умел:
- хорошо держать ложку и есть аккуратно, не обливаясь;
- частично одеваться и раздеваться (самостоятельно надевать носочки, штанишки, шапку, обувь без шнуровки; снимать вещи без застежек);
- контролировать свои физиологические потребности, сообщая о них определенными словами;
- самостоятельно мыть руки;
- складывать свои вещи на стульчик;
- по просьбе взрослого убирать за собой игрушки.
Это необходимо для того, чтобы малыш чувствовал себя в детском саду уверенно, был не хуже других детей. Да и представьте себе, сможет ли воспитатель, имея как минимум 20 детей в группе, каждого одеть «с нуля» или накормить с ложки. Поэтому, если решили отдать ребенка в детский сад – готовьте его к самостоятельности.
Так же, готовясь к детскому саду, постарайтесь узнать режим дошкольного учреждения (во сколько обед, когда дети ложатся спать) и приблизить домашний режим к садовскому.
Дети по природе своей открыты всему новому, поэтому желательно преподнести ребенку посещение детского сада как награду. Можно сказать: «Ты у меня теперь уже большой, и ты пойдешь в садик, где много детей, игрушек и т.п.».
В первые дни какое-то время побудьте с ребенком вместе в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно; познакомьте с воспитателями, с детьми, привлеките внимание к знакомым игрушкам, покажите шкафчик для вещей. Когда ребенок освоится, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь и уточните, когда вы его заберете (я приду после того, как ты погуляешь и покушаешь и т.п.), в таком случае ребенок будет знать какие действия он должен совершать, чтобы мама пришла. В первые 3-5 дней приходите за ним пораньше, желательно сразу после обеда. В дальнейшем старайтесь приходить за ребенком, как и обещали (например, после сна или после ужина), чтобы малыш не чувствовал себя забытым. И вообще, желательно, чтобы ребенок находился в детском саду не более 7- 8 часов.
Не следует рассказывать ребенку о том, что интересного случилось, пока он был в группе. Иначе малыш может решить, что самое интересное происходит без него.
Необходимо постоянно проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать все, что он вам будет рассказывать о садике, хранить его рисунки и поделки. Помните, что любознательность и энтузиазм ребенка зарождаются примером родителей и поддерживаются с помощью поощрения и любви.
И, пожалуйста, помните, что полная адаптация любого ребенка к условиям детского сада проходит в течение 2-3 месяцев. Постарайтесь в это время быть особенно внимательными и терпеливыми к своему малышу.
Александра Заикина, психолог// Газета «Новый город.ок» №18, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский травматизм зимой. Первая помощь.
Сколько развлечений дарит зима! Санки, коньки, снежки – ну разве не здорово? Любо-дорого глядеть на детвору: визг, смех, раскрасневшиеся щеки! Они в восторге, увлечены и не замечают опасностей, ...
Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"
Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"...
Памятка для родителей "Адаптация к детскому саду" в первой младшей группе
Советы для родителей по адаптации детей первой младшей группы к детскому саду...
Сценарий Зимнего утренника в детском саду для первой младшей группы
Зима в гостях у ребят Главные герои взрослые:Ведущий, Дед мороз, Снегурочка, ЗимаДети: мальчики – звери лесныедевочки – снежинки.Ход мероприятияМузыка на вход детей(ручейком ведущая вы...
Детская иллюстрированная книга: первая встреча с искусством
2015 год - год литературы помог педагогам еще глубже осмыслить роль книги в образовании и воспитании самых маленьких читателей. И не случайно, поскольку детская иллюстрированная книга — вид искусс...
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
Тезисы «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка», первая квалификационная категория 2019 год
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности....