Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»
презентация по коррекционной педагогике
Цель семинара: помочь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с патологией зрения.
Задачи:
- Закрепить представления о содержании и особенностях сенсорного развития детей с нарушением зрения;
- Развивать творческий потенциал педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_organizatsiya_raboty_po_sensornomu_razvitiyu_doshkolnikov.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара: Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с патологией зрения во взаимодействии специалистов ДОУ.
Задачи: Закрепить представления о содержании и особенностях сенсорного развития детей с нарушениями зрения; Развивать творческий потенциал педагогов.
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Знакомство с сенсорными эталонами у дошкольников с нарушением зрения может происходить во всех видах деятельности. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, в дидактических играх дети учатся выделять основные признаки предметов.
Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? Цвет Форма Величина Пространственное положение
Игра «Светофор» Поднять правую руку Поднять левую руку Поднять обе руки
Задание «Определите основную цель игры» Основная цель: Учить группировать предметы Подбери одинаковые предметы Каждый предмет в свою коробочку Найди предметы похожие друг на друга
Игра «Бродилка» Выполнив задание участник возвращается в свою команду c найденной в конце маршрута игрой. Используя все геометрические фигуры ТАНГРАМа команда собирает 1 предмет. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.
Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине» Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.
Игра «Аплодисменты»
Спасибо за внимание! Каждый педагог получил возможность проявить свое творчество, обменяться своим опытом с коллегами и получить ответы на волнующие их вопросы по сенсорному развитию у дошкольников с нарушениями зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»
Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «СИСТЕМА КЛУБНОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Клубная работа может являться средством выявления и развития творчества и одаренности детей дошкольного возраста...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....
Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...
Семинар-практикум в рамках работы МО педагогов-стажистов ДОУ по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
приказ, выписка из годового плана...
Организация работы по сенсорному развитию на прогулке
Организация работы по сенсорному развитию на прогулке...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей посредством игр, сделанных своими руками»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....