Компьютерные игры.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек. Как результат - компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей.
Известно, что компьютерные игры очень неоднородны.
Основные жанры компьютерных игр.
Спортивные игры. Это обычно симуляторы видов спорта-футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребёнок выступает в роли одного игрока или управляет целой командой. Для формирования боевого духа эти игры хороши, но психологи не рекомендуют подмену реального спорта виртуальному.
Головоломки. Дети обычно не любят подобные игры, они скучны. Хотя, если фигуры издают звуки или строят рожицы, это может увлечь ребёнка.
Стрелялки. Очень динамичные игры, где предлагается стрельба по мишеням, объектам, перестрелки с противником. Они пробуждают мужское начало. Но именно эти игры менее всего одобряют психологи из-за агрессии, выброса адреналина, порождения насилия и жестокости. Дети ещё не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир и могут считать проявления насилия в реальности - нормой. Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийством.
Обучающие игры. Обучение в игровой форме языку, чтению, письму, логике. Очень полезны для детей.
Приключения и стратегии. Эти игры подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в игре, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, рекомендуется контролировать время, проведённое за такой игрой.
Примечательно, что среди огромного многообразия компьютерных игр мальчики отдают предпочтение играм со сценами насилия и агрессии. Выраженная агрессивность содержания вызывает обеспокоенность у педагогов и ставит непростые вопросы: как влияют эти игры на формирование особенностей личности дошкольника, его познавательное развитие и социальную адаптацию?
Результаты обследований в ряде детских садов показали: компьютерные игры, которыми увлечены наши воспитанники, не способствуют решению образовательных задач и развитию дошкольника. Их главная цель - научить ребёнка как можно быстрее щёлкать мышкой или нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Эти игры не стимулируют мышление. Относительно личностных черт, то они просто вредны, так как повышают уровень тревожности, вызывают равнодушие или даже нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире, где победа даётся легче, чем в жизни.
Серьёзную озабоченность вызывает тот факт, что дети испытывают сильный страх не только в процессе своей игры, но даже при наблюдении игры взрослого. Внешний вид некоторых героев также вызывает страх у детей. При описании своих переживаний дети чаще всего употребляют слова «страшно», «кровь», «боюсь».
К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр относится нарушение развития речи. Дети не могут грамотно писать и разговаривать, связно излагать свои мысли. Специалисты называют причину отставания ребёнка в развитии речи – отсутствие практики устного общения и потеря интереса к чтению книг. Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами-заместителями.
Советы для родителей.
Чтобы ваши дети были физически и психологически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера.
Станьте лучшим другом для своего ребёнка. Интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами, происходящим в сегодняшнем дне.
Объясняйте ребёнку, во что можно играть и что можно смотреть.
Выбирая детские компьютерные игры, обращайте внимание на жанр игры, и какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную.
Игра будет стимулировать психическое развитие ребёнка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
Проводите с ребёнком гимнастику для глаз, следите за его осанкой.
Ограничьте время нахождения ребёнка за компьютером. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям!
/В статье использованы материалы журнала «Дошкольная педагогика №9, 2014 г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Консультация для родителей на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?» Влияние компьютерных игр на психику и поведение детей.
Данная консультация поможет разобраться в пользе и вреде компьютерных игр....
"Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"
Влияние компьютерных игр на психику дошкольника....