«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»
материал

 Давудова Индира Шайдабеговна

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».            В. А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»

 

Подготовила

воспитатель, Давудова И.Ш.

г.Покачи

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Эта замечательная цитата знаменитого российского педагога Василия Александровича Сухомлинского является для меня главным смыслом моей педагогической деятельности.

Мы знаем, что все дети талантливы от рождения и  каждый ребенок имеет какой-нибудь талант, но у каждого он свой. Один  ребенок талантлив в рисовании, другой умеет  хорошо петь, а третий красиво танцует. Наверняка будет знаменитым танцором. Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.

 Часто бывает так, что родители принуждают своих детей заниматься тем, что нравится им самим. Как правило, редко из этого выходит что-то хорошее. Трудно заниматься тем, к чему не лежит душа, а маленькому человеку тем более. Иногда ребенок очень старательно, в угоду родителям занимается не любимым делом. Он с большой неохотой идет в танцевальный кружок, где у него ничего не получается, только ради того, чтобы не огорчить маму. А если бы мама по внимательнее присмотрелась, она заметила бы, с каким удовольствием малыш поет песни. Может быть это его талант?

 Таланты бывают разные. Кто-то быстро бегает, кто-то хорошо считает. Задача родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть. Помочь малышу развить именно свой талант. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.

 Талантливые дети – это будущее России, активное, творческое, деятельное поколение, способное создавать, а не разрушать Важным моментом работы с одаренными детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей

Педагог должен индивидуально для каждого одаренного ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед, «систему точек роста». Эта работа напоминает работу ювелира – огранку самородка. Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение учителя, уважение одноклассников. Без поддержки родителей также не обойтись. Родитель -это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителя увидеть потенциал будущего чемпиона могут еще и педагоги. Поэтому педагоги и родители должны действовать совместно на благо ребенка. Педагог является связывающим звеном между ДОУ и семьями воспитанников.

 Любая профессиональная деятельность педагога может быть по наставшему результативной лишь в том случае, если родитель является его активным помощниками и единомышленниками. 

Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться образовательной организацией. В нашем детском саду ежегодно проводится праздник «День Открытых дверей». На сцену выходят не только дети, которые проявляют себя творчески, демонстрируют чему они научились, но и их родители, которых награждают благодарственными письмами за подготовку и участие в различных конкурсах и мероприятиях.

 У талантливых и одаренных родителей талантливые и одаренные дети.

Советы родителям

Следуйте им в обращении с ребенком, который открывает себя:

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в

отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и

одаренности в обществе?

2. Будьте честными. Все дети

весьма чувствительны ко лжи, а к

одаренным детям это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень

развитым ребенком дошкольного возраста не является наиболее

эффективным путем к пониманию.

4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут

выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком

одаренности.

5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

6. Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги.                                                                                                             7. Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАБОТЕ С ТАЛАНЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

     На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме ...

Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....

Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми

В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развити...

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

Рекомендации для родителей. Способы работы с одаренными детьми.

В памятке даны подробные рекомендации по воспитанию и развитию одаренных детей....