Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"
материал по теме
Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_kak_rabotat_s_odarennymi_detmi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
* родителям одаренного ребенка *
"Каждый ребенок - уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен"
Т.Галковская
Как работать
с одаренными
детьми
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети заметно отличаются от сверстников повышенным интересом к открытым дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов), явно предпочитая их заданиям конвергентного типа. Создаваемые этими задачами ситуации с различной, в том числе и высокой степенью неопределенности не подавляют, а напротив, мобилизуют и стимулируют активность ребенка.
Особенности, присущие одаренным:
Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.
Вторая особенность - непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления (в подавляющем большинстве случаев при доминировании первого над вторым) делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым.
В-третьих, большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.
Особенности,
присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым.
Упражнения, которые можно предложить ребенку как увлекательное путешествие в математическую страну.
«Головоломка»
Пингвинята придумали голово-ломку из 16 сосулек. Нужно переложить 2 сосульки так, чтобы получилось 5 квадратов. Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.
«Найди пару чисел»
Найди пару клеток, находящихся рядом, сумма чисел на которых равна 15.
1 | 3 | 2 | 9 | 6 | 5 |
2 | 6 | 7 | 8 | 4 | 3 |
8 | 4 | 5 | 10 | 7 | 2 |
6 | 9 | 1 | 6 | 7 | 8 |
«Звездный путь»
Проследите путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 16 очков.
Советуем прочитать:
Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000
Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» - М; 1996 г.
Доровской А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.
Савенков А. И. Детская одаренность
Научно-практический журнал «Одаренный ребенок» 2006 г.
Сыктывкар 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...