Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"
материал по теме

Бозукян Алевтина Рудольфовна

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_kak_rabotat_s_odarennymi_detmi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

   *     родителям одаренного ребенка    *    

"Каждый  ребенок - уникален и неповторим, каждый, уверяют  психологи, одарен"    

Т.Галковская

 

Как работать

с одаренными

детьми

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети заметно отличаются от сверстников повышенным интересом к открытым дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов), явно предпочитая их заданиям конвергентного типа. Создаваемые этими задачами ситуации с различной, в том числе и высокой степенью неопределенности не подавляют, а напротив, мобилизуют и стимулируют активность ребенка.

Особенности, присущие одаренным:

Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.

Вторая особенность - непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления (в подавляющем большинстве случаев при доминировании первого над вторым) делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым.

В-третьих, большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.

Особенности,

присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. 

Упражнения, которые можно  предложить ребенку  как увлекательное путешествие в    математическую страну.

«Головоломка»

Пингвинята придумали голово-ломку из 16 сосулек. Нужно переложить 2 сосульки так, чтобы получилось 5 квадратов. Решение необходимо найти за 3 минуты, иначе сосульки растают.

«Найди пару чисел»

Найди пару клеток, находящихся рядом, сумма чисел на которых равна 15.

1

3

2

9

6

5

2

6

7

8

4

3

8

4

5

10

7

2

6

9

1

6

7

8

«Звездный путь»

Проследите путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 16 очков.

Советуем прочитать:

Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000

Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» - М; 1996 г.

Доровской А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.

Савенков А. И. Детская одаренность  

Научно-практический журнал «Одаренный ребенок» 2006 г.

Сыктывкар 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...