Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний, эффективное запоминание структуры рассказа,сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотехника и развитие связной речи. | 67.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договариваться со сверстником о совместной игре. В работе с детьми дошкольного возраста используют большое количество наглядного материала и дидактических пособий, чтобы на занятии было интересно. Логопеды используют различные приемы, один из них − мнемотаблицы.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.
Название данной методики абсолютно не случайно – оно происходит от имени древнегреческой богини памяти, логики и рассудительности по имени Мнемозина. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.
Учащийся внимательно изучает показанные изображения, что способствует в дальнейшем быстрому запоминанию и воспроизведению текстовой информации. А это благоприятно сказывается на его речевом развитии.
Какие главные преимущества использования мнемотаблиц на занятиях?
- Развитие зрительной и слуховой памяти.
- Ребенку легче учить стихотворения, пересказывать заданные тексты (особенно художественной литературы), решать логические задачи.
- Развитие связной речи, что влияет и на коммуникативные навыки.
- Развитие ассоциативного мышления.
Изготовление мнемотаблиц
Изготовление обучающих мнемотаблиц по развитию речи не потребует особых умений или художественного таланта. Подбирается слово или короткое словосочетание, а также изображение, которое будет наглядно иллюстрировать выбранное слово.
Потом, когда дети изучат слово и запомнят картинку, ее можно будет заменить на графический символ. Например, белочку − на кружок коричневого цвета. С помощью таких мнемотаблиц пересказывают короткие сказки: в них можно использовать как изображения, так и сочетать их с графическими символами, или полностью использовать графические символы.
В мнемодорожке не должно быть слишком много картинок. При их чрезмерном количестве ребятам любого возраста будет сложно воспринимать и запоминать информацию. Их максимальное число не должно превышать 8-9 штук. Также их количество должно соответствовать возрасту учащегося. Мнемотаблицы должны охватывать все лексические темы, чтобы расширить словарный запас и сформировать связную речь.
Благодаря мнемотехнике, у детей происходит всестороннее развитие речи. Поскольку у них сформирована связная речь, повышаются коммуникативные навыки. Ребенок не боится публичных выступлений, ему проще общаться со своими сверстниками. Использование мнемотехники повышает эффективность занятий с детьми дошкольного возраста, превращая процесс обучения в увлекательную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...
Конспект родительского собрания «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Собрание поможет вовлечь родителей в прцесс формирования у детей дошкольного возраста связной речи, используя приемы мнемотехники....
Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....
Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....