Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».
проект (старшая группа) на тему
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад комбинированного вида «Полянка»
✉ 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4, ☎ 39-54-37 ☎/ факс: (3919) 39-54-37 e-mail mdou 36 @ norcom.ru
Проект
«Коллекционирование
как средство
художественно – эстетического воспитания
у детей старшего дошкольного возраста».
Автор – разработчик проекта:
Ваган Ирина Евгеньевна,
воспитатель 1 категории МБДОУ
«Детский сад № 36 «Полянка».
Тема проектной деятельности:
Формирование художественно – эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.
Актуальность:
Художественно – эстетическое отношение к миру в старшем дошкольном возрасте становится более осознанным и активным. Ребёнок уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и в какой – то мере создавать её.
Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».
Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию. В процессе коллекционирования развиваются способности ребёнка, являющиеся ступеньками к творчеству.
Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач:
- Расширять кругозор детей, развивать формирование его художественно - эстетического отношения к миру, любознательность, познавательную активность.
- Приобщать ребёнка к миру маленьких тайн, открытий.
- Воспитывать у детей стремление передать красоту, желание запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились.
- Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста.
- Развивать творческие и коммуникативные навыки детей в оформлении коллекций, в дизайн – деятельности.
- Поддерживать интерес к коллекционированию, инициативу, вызвать интерес к созданию собственной коллекции.
Предполагаемые результаты:
- Коллекционирование сделает ребёнка более внимательным, вдумчивым наблюдателем, научит его любить и беречь окружающую природу, расширит кругозор;
- Использование знакомых, любимых образов коллекций поможет достичь личностной включенности детей в художественную деятельность.
- В продуктивных видах деятельности (с использованием предметов коллекций), ребёнок будет создавать художественно – эстетические образы с передачей характера образа и настроения, особенностей изображения предмета.
- В дизайн - деятельности у ребёнка разовьются чувство материала и декоративности, пространственное воображение, закладываются предпосылки проектно – художественного мышления.
- Вырастет интерес к коллекционированию, инициатива, интерес к созданию собственной коллекции.
как средство
художественно – эстетического воспитания
у детей старшего дошкольного возраста».
Модель реализации.
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Работа с детьми |
| В течение года |
Сотрудничество с родителями |
« Коллекции в вашем доме» «Не бойтесь быть Плюшкиным». «По дороге домой».
| В течение года. |
Сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями |
|
В течение года. |
Методическое сопровождение |
«Морские обитатели», «О насекомых», «Растения нашего края» - Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы» - Э.Л. Емельянова.
«По дороге домой», «Не бойтесь быть Плюшкиным», «Загадка коллекционирования», «Опять тащишь мусор». | В течение года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу....
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Рабочая программа «Полюбуйся» художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства
Рабочая программа «Полюбуйся» разработана на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирова...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...