Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_statya.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
С введением ФГОС ДО, одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, педагоги должны не навязывая детям свою точку зрения, помочь реализовать их творческий потенциал. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет Оригами, как одно из средств художественно-эстетического развития детей.
Проводя занятия и кружок по оригами в детском садике, я считаю, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшает почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов – показ, со словесными - объяснение и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Таким образом, можно сказать, что занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Творите вместе с детьми, и у них обогатится чувственный опыт, эмоциональная сфера личности, повысится познавательная активность и творческий потенциал, что очень пригодится им при поступлении в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Оригами как средство ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста
Созданная рабочая программа. По ней я вела в детском саду кружок с детьми старшего возраста. Детям очень нравилось создавать своими руками из бумаги поделки....
Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов к...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....