Занятие для детей 5-6 лет. май
статья на тему
Предварительный просмотр:
Занятия для детей 5-6 лет. Месяц май.
Какие изменения происходят в природе в мае.
- Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.
Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.
- Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).
Самый первый, самый тонкий (Подснежник) | Снег ещё лежит в тени, (Печёночница) |
На травинке, словно льдинки, (Ландыш) | На снежинки похожи цветки, (Ветреница) |
Развивающие игры для ребёнка 5 лет.
- С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.
«Весёлые ножки»
(упражнения с массажным мячиком)
В кроссовках нарядных | Ребёнок катит мячик вперёд указательным |
«Ходилочка»
(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)
Вот коленки все в зелёнке | Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад. |
Кто же это?
Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)
Отгадайте, кто же это? |
- Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.
- Работая над развитием фонематических представлений, предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка) [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.
Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.
Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.
Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.
У лисы четыре ноги, а у курицы две.
У лисы нет крыльев, а у курицы есть.
У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.
- Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики, предложите следующее задание.
Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.
Давайте почитаем.
- Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.
Трезор На дверях висел замок. Мы оставили Трезора Разорвал на кукле платье, Под кровать загнал кота - Отыскал на кухне угол - Мы щенка в воде и мыле |
|
- Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным), а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.
Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...