Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"
консультация на тему
Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pro_imena.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Имена были всегда, смешные и серьезные, жутковатые и такие, произнося которые язык сломать можно. Имя есть у вас и ваших родителей, и относимся мы к нему, не задумываясь, как делаем шаг. Однако, в древние времена имени уделялось весомое значение, значительно более серьезное, чем сегодня, в дни моды всего трансцедентного и необычного, от чего мурашки по коже. Так вот, о серьезном.
Традиций, связанных с присвоением имени ребенку, столько, сколько народов и времен. В древности в некоторых восточных странах было принято давать малышу два имени - одно для него, а другое, более явное - для злых духов. Этих же духов отпугивали практически все народы, и все по-разному. Известно, что в России до самого 17-го века имя, данное ребенку при крещении, тщательно скрывалось. Иные же называли детей заведомо плохими и даже неприличными именами, и все для того, чтобы обезопасить малыша от злых сил, тут и сям снующих у колыбелек.
Сегодня вы найдете большое количество литературы о тайнах имени, об общих чертах характера человека, названного так или иначе, о его судьбе. Воля ваша, как к этому относиться - ведь газетные гороскопы тоже сбываются, правда, в основном потому, что слишком в них обтекаемые обещания. Однако, антропонимика говорит нам о нескольких факторах, к которым все же стоит отнестить серьезно. Постараемся выделить их без занудства:
Социальный фактор. Представьте себе имена - Вилен, Октябрина, Вилис, Гурам, Мефодий, Никодим, Луис Альберто, Хосе Игнасио. У человека, который сталкивается с одним из таких имен, непроизольно складывается впечатление о национальности, времени, моде или традициях.
Психологический фактор. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга. Проведите простой эксперимент: спросите у нескольких друзей, с каким цветом у них ассоциируется то или иное имя? С влиянием красного или, скажем, голубого цвета на психику каждый знаком очень хорошо.
Фонетический фактор. Ребенку нужны покой и ласка. Так как за одно только свое детство он услышит свое имя несчетное количество раз, подумайте, как звать его уменьшительно с минимальным количеством шипящих, свистящих и взрывных звуков. Опять же, благозвучность - имя, отчество и фамилия - сочетание, которое, возможно, останется с ребенком на всю жизнь. Впрочем, если у папы Олега родилась дочь, лучше ей учительницей не становиться в любом случае…
Семантический фактор. И здесь же - финал нашей небольшой экскурсии в антропонимику. Даже если вы назовете ребенка по имени деда или бабушки, совсем не лишнее заглянуть в толкователь имен. Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древнегреческого, древнееврейского, древнегерманского, арабского, славянского языков и латыни. И большинство из них означают "здоровый", "благородный", "прекрасный" и "сохраненный Богом". Но вот пример двух популярных имен: Павел - это латинский "малый", а Яков - древнееврейское "пятка". Знать, почему пятка и почему малый, согласитесь, не лишнее.
Сегодня нет моды идеологической, и в честь лампочки Ильича вы называть ребенка не станете; позади мода на героев фильмов и сериалов. А значит, вполне настало время открыть подробный справочник личных имен и с удовольствием его изучить, выбрав в итоге самое лучшее имя для своего самого лучшего малыша. Правда, иногда случается чудо: мама смотрит на свое, только что появившееся на свет чадо, и вдруг понимает, что зовут его именно так, а не иначе, и все споры и словари уже ни к чему. Только здесь и просматривается грань между разумностью и волшебством, и вряд ли мистический портрет, созданный экстрасенсом и чудо-психологом, сможет повлиять на судьбу ребенка, у которого, кроме имени, есть еще и любовь мамы с папой.
АНАСТАСИЯ
АНАСТАСИЯ - воскресшая, возрожденная к жизни - древнегреческое;
женская форма мужского имени Анастас.
Каждый год В себе несет Воскресение. Заспанный цветочек Спину разогнет - Возрождение. Настя к ручейку идет - Улыбается, Знает, в нем последний лед Растворяется. И птенец в скворечнике Появляется - К нам с тобой весна Возвращается! |
ВИКТОРИЯ
ВИКТОРИЯ - победа - латинское.
Хорошенькая девочка, Цветочек озорной, В кудряшках веет ленточка Зеленою волной. Виктория-малышка - Радость для родителей, Ее повсюду слышно, Где слышно победителей! Мамулю и папулю За руки берет Кудрявая Викуля, И их вперед ведет! |
Моё имя Виктория -
Значит победа.
Значит в жизни всегда
Побеждать предстоит.
Это имя, которое
Послано с неба.
И к победе стремиться
Оно мне велит.
ДАРЬЯ
ДАРЬЯ - владеющий - персидское
Владеет Дарья букварем И красненьким портфелем, Тетрадками и дневником С отметками! Проверим: В том дневнике пятерки в ряд Улыбчиво на нас глядят. Эх, всем бы детям захотеть Таким богатством завладеть! |
ДИАНА
ДИАНА - богиня охоты, чистоты, луны - латинское.
Весна, весна! Ура! Ура! Все на охоту, детвора! С утра охотится Диана На солнце прыгая с дивана, На талый снег и на капель. Вот март прошел, за ним апрель, И наступил сезон охоты На бабочек и на цветы. А осенью, Диана знает, На землю листья опадают, Зимой - охота на снежинки, На елочки и мандаринки... А по ночам, как подустанет, Она с небес луну достанет, Ее с собой возьмет в кровать, И будет сладко-сладко спать! |
МАРГАРИТА
МАРГАРИТА - жемчужина, жемчуг - латинское.
У моря стоит Маргарита, И волнам она говорит: "Скажите мне, буйные волны, Что имя мое вам твердит?" Смеются, играются волны, И прямо на берег морской Одною волной непокорной Несется ответ непростой... Ракушка. "Я, что ли, ракушка?", Но волны смеются опять, И Рита рукою послушной Пытается что-то достать, Что спрятано в ракушке белой, Там что-то сияет внутри! А волны у берега смело Кружат и шумят: "Посмотри! Жемчужина в створках сокрыта, Это и есть Маргарита!" |
МАРИЯ
МАРИЯ - любимая, желанная - древнееврейское.
По другим источникам - горькая, госпожа.
Английская форма имени - Мэри.
Маленькая девочка У папы на коленочках, Маленькая девочка Машенькой зовется. Все ласкают девочку, Все играют с девочкой - Ведь не просто так ребенку Имечко дается! Машенька - желанная, Машенька - любимая, Имя твое древнее И для нас правдивое! |
ПОЛИНА
ПОЛИНА - малый (от основы "Павел") - латинское.
Там, где ягода-малина, Дом стоит, а в нем Полина. У Полины там игрушки, Мишки, зайки, погремушки. Там стоит ее кровать - В ней Полина любит спать. И Полине, нашей крошке, Тихо льется свет в окошко, Шепчет сонная луна: "Ты, Полина, спать должна, А иначе, паинька, Так и будешь маленькой!" |
ЗЛАТА
ЗЛАТА - золотая, золотце - общеславянское.
Золотом небо окрасит закат, Там, наверху, чудо-птенчики спят. Клювики, перышки все золотые И на кроватках простынки льняные. А на земле, что пониже немножко, Видите, вон золотится окошко. Там за окошком невиданный свет Льется с кровати на шкаф, на паркет. Кто же там спит весь такой золотой, Накрывшись, как птички, простынкой льняной? Ну-ка, заглянем... Там девочка спит! Вся золотая, тихонько сопит. Даже чужие люди поймут - Девочку эту Златой зовут! |
АЛЕКСАНДР
АЛЕКСАНДР - защитник - древнегреческое.
Как только в доме все заснули, В прихожей Сашенька в кастрюле На сонной рыжей голове, С мечом чугунным на спине, (Что был когда-то поварешкой, Но переделали немножко). Так вот, наш Саша там сидит, Сопит немного, но не спит… Выходим тихо в коридор, Заводим с Сашей разговор: - Ты почему не спишь, Сашуля, Ведь люди все давно заснули! - Как бы не так, как бы не так! За дверью притаился враг, И не могу теперь я спать, Я должен всех вас защищать! Вдруг слышим мы под дверью шорох… На коврике там спал котенок! |
АЛЕКСЕЙ
АЛЕКСЕЙ - защищать - древнегреческое.
Если в вашем доме Очень много слабых Беззащитных женщин - Теть, сестер и мам, Назовите сына Именем "Алеша", Будет вам защитник, Сила будет вам! Он не даст в обиду Милую сестренку - Хулигана сразу Отзовет в сторонку. Он всегда поможет Он всегда спасет, В дом покой и радость Мальчик принесет! |
АРТЕМ
АРТЕМ - посвященный Артемиде, богине охоты и луны - древнегреческое.
Артемка скачет на коне, Артемка скачет при луне, В колчане - лук и стрелы, Несется всадник смелый - Такой приснился Теме сон… Но в чем-то правдою был он! |
ДАНИИЛ
ДАНИИЛ - бог - мой судья - древнееврейское.
Умные, добрые люди Скажут врагам: "Бог рассудит!" Если не так что-то будет, То не беда, пусть бог судит. Исстари так у людей повелось, И потому тебе имя далось. Древнее имя придаст тебе сил - Мудрое, доброе - Даниил. |
ДМИТРИЙ
ДМИТРИЙ - относящийся к Деметре, богине земледелия и плодородия - древнегреческое.
Когда приходит Дима в парк С друзьями поиграть, То начинает старый парк Внезапно расцветать. Трава растет густая, На клумбах - незабудки, Деревья распрямляются И прилетают утки. Так каждый раз, за годом год, Растет наш Дима - парк растет. Он чародей? Да что вы, нет, Но есть у Димы свой секрет: Он листьев никогда не рвет, Цветочки леечкой польет, Гордится парком он своим, А парк в ответ гордится им! |
ЕГОР
ЕГОР - народный вариант имени Георгий - древнегреческое.
Затеял маленький Егор С папой важный разговор: "Ты купи-ка мне лопатку, Во дворе устрою грядку, Я цветы там посажу, Всем ребятам покажу. Будут там цветы расти, Нам кивать, весной - цвести, Буду я руководить, Как нам садик посадить!" Папа скажет для порядку: "Я куплю тебе лопатку, Только ты мне обещай: Про цветы не забывай, Правильно руководи, За собой ребят веди. Ведь ты, Егор, большой умелец, Самый главный земледелец!" |
КИРИЛЛ
КИРИЛЛ - повелитель, владыка - древнегреческое.
Кирилл - владыка детской, Где есть большой комод, В комоде том богатство: Машины, пароход. А на комоде - Зайцы, медведи и слоны, Солдаты и индейцы Неведомой страны. И всеми ими может Кирилл повелевать, Он аккуратно сложит Игрушки, ляжет спать. Проснется очень взрослым, Ну а потом, потом, Владеть он станет крупным Заводом, кораблем! |
МИХАИЛ
МИХАИЛ - кто как бог - древнееврейское.
Мишенька-сыночек, Словно огонечек, Светлый и веселый, Радует семью. Утром просыпается - Смехом заливается, Вечером баюкает Сестреночку свою. Как мы любмим Мишеньку, Нашего мальчишеньку, Как его лелеем - Нету таких слов. Он для нас - как солнышко, Он для нас - как месяц, Он для нас как главный, Самый главный Бог! |
ДИНАРА
ДИНАРА - от названия золотой монеты - "динар"
Пусть кто-то сказочно богат,
Но знаю я один секрет –
Беднее нищих во сто крат
Тот, в чьей душе любимой нет.
А у меня динара есть
Прекрасная, как божий дар,
И я богаче шейхов всех
С их миллиардами динар.
НАРИНА
НАРИНА – армянское “светлая”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».
Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...
Что в имени тебе моем?
«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Что в имени тебе моём?
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию детей....
Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»
Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет формированию индивидуальной самосознательности,воспитанию доброжелательного отношения друг к другу....
"Что в имени тебе твоем"Методическая разработка.
Интегрированное мероприятие для детей младших и средних групп с родителями. В рамках духовно-нравственного воспитания,желательно проводить в начале года. Основная идея это имя, данное ребенку родителя...
Конспект занятия " Что в имени тебе моем"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура&raq...