Конспект занятия " Что в имени тебе моем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_v_imene_tebe_moem.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
для детей с нарушением зрения
«Что в имени тебе моем?»
Составлен:
Воспитатель: Егорова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имен;
- способствовать социально-нравственному развитию;
- познакомить детей с образованием имен, отчеств.
2. Развивающая:
- развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать мыслительную активность, умения анализировать, делать выводы;
- развитие творческого воображения, фантазии, коммуникативных способностей, приемами ТРИЗ.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: активизировать словарь: паспорт, паспортный стол, символ, герб, тезка.
Предшествующая работа:
- рассматривание семейных фотографий;
- выставка рисунков на тему: «Моя семья»;
- беседа: «Я и моё имя», «Моя семья»;
- чтение художественных произведений;
- рисование автопортретов детей.
ИКТ:
- мультимедийный экран и проектор;
- презентация.
Материалы и оборудование к занятию:
- фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;
- картинки с изображением сказочных героев;
- фотографии знаменитых людей;
- воздушный шар.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу. Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
Воспитатель: Может ли человек жить без имени? (ответы детей: не может, к нему не смогу обратиться другие люди)
Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. У каждого человека должно быть имя.
Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Ребёнок родился, и семья (мама, папа, бабушка, дедушка) даёт ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры. Хотят, чтобы малыш был счастливым, милым и добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. К примеру, к одному человеку обратились «Даша», а к другому - «Светлана Николаевна». Что вы скажете про Дашу и про Светлану Николаевну? Кто они? (Даша – девочка, Светлана Николаевна - взрослый человек). А если ребенка позвали «Карина», а другого «Никита», что можно сказать про этих детей (что это мальчик и девочка). Правильно, по имени можно узнать кто ты: мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой или пожилой.
Воспитатель: Присядем с вами на ковер и поговорим.
Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. Придуманы они были очень давно. Они имеют свои значения. Если мы обратимся к словарю, то узнаем значение нашего имени. Например, мое имя «Елена» означает «свет, светлая», а имя «Александр» в переводе с древнего языка означает «сильный, смелый, мужественный», Виктория – «победа», Анастасия – «возвращение к жизни».
А вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает: А может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? В честь кого дали имя? (Рассказы детей).
Физминутка:
Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)
Вот как много стало рук!( Руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите ,( Дети называют свои имена,)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись , (Берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг,( Все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире,)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Воспитатель: Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?
Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.
Игра: «Имена моих соседей».
Стоя в кругу, каждый ребенок называет свое имя и имена своих соседей («Я - Саша, слева от меня - Вера, справа - Данил»).
Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А как обратиться к взрослому?
Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.
Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.
Воспитатель: Ребята, что такое «тезки»? Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. А у нас в группе есть тезки?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли имя расти?
Ответы детей.
Имя идёт с человеком по жизни. Вы растете и за вами растет ваше имя. Сегодня вы маленькие и имена маленькие: Саша, Данил, Катя. А когда подрастете, пойдете в школу, имя тоже подрастет: Александра, Екатерина. Так было и со мной. Беру в руки конверт, достаю фотографию и рассказываю: Это было так давно… В одной дружной семье родилась на свет маленькая девочка. Родители назвали её – Лена. Девочку ласково называли: Лена, Леночка. Она росла весёлой и доброй. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама зовёт меня Лена. Мои дети зовут меня мама. Муж и мои друзья - Лена. А в детском саду я для всех Елена Александровна.
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, вас тоже станут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Если моего папу зовут Александр, то я Александровна. Подумайте, как будут называть вас? (назовите своё имя и отчество).
Воспитатель: Ребята, у человека есть имя, отчество и … (фамилия). Давайте поиграем в игру «Моя фамилия».
Игра «Моя фамилия» (дети здороваются за руку друг с другом, называя свою фамилию).
Воспитатель: Есть такие люди, которые прославили свои имена и фамилии.
Кого из известных людей вы знаете?
Презентация №1 «Фотографии известных людей».
Воспитатель: К.И.Чуковский - писал книги. А.С.Пушкин – сказки. Ю.А.Гагарин – космонавт. П.И.Чайковский – композитор. В.В.Путин – президент России.
Воспитатель : беседа о паспорте.
Презентация №2 «Паспорт».
Воспитатель предлагает детям сделать паспорта сказочных героев. Дети делятся на 2 команды, выбирают себе сказочного героя и начинают работать.
Продуктивная деятельность.
Ребята, вы живёте в одном посёлке, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Давайте на воздушном шарике напишем ваши имена, и выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть детский сад «Рябинка» и в нём живут такие дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что в имени тебе моем?
«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...
Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"
Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку....
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»
Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет формированию индивидуальной самосознательности,воспитанию доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект занятия по математике "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: учить детей строить здания посредствам блоков Дьенеша....
Проект "Что в имени тебе моем"
Материал содержит этапы реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...
Презентация проекта "Что в имени тебе моем"
Материал содержит в себе описание реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...