Что в имени тебе моём?
план-конспект занятия на тему
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chto_v_imeni_tebe_moem.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Что в имени тебе моем?»
Цель: Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим имён, дающих ребёнку при рождении. Дать толкование русских имён. Воспитание интереса к прошлому в истории. Значение дня Ангела для ребенка. Вовлечение в воспитательный процесс ДОУ родителей воспитанников .
Оборудование: презентации родителей об именах детей, аудиозаписи, колокольчик, атрибуты для сценки: платок, трон, костюмы зайца и медвежонка, костюм ангела, подарки для детей – ангелочки из бумаги, сделанные родителями.
Выступление гостя.
Ведущий: Человек приходит в этот мир совсем хрупким, незащищенным существом. Кто помогает ему окрепнуть. Конечно же в первую очередь это мама, а потом и папа и родные. Ребенок идет по жизни кто смело, кто неумело. И здесь чаще всего важную роль играет имя человека, как зовут, как величают. Насколько важно самому человеку аккуратно и бережно относится к своему имени. А если верить, что за каждым именем – божественное начало, то нам ничего не остается как приклонится и смириться перед силой влияния на нашу жизнь.
1.Мама с ребенком (ребенок одет в костюм ангела)
Мама: Второе сердечко забилось во мне,
О чем я так долго мечтала…
Малыш, ты стал новым смыслом жизни,
Самой заветной мечтой,
Теперь все считаю дни до момента
Долгожданной встречи с тобой!!!
Ребенок: Моя милая мамочка, мне здесь тепло и уютно,
Я каждый день слышу добрые слова
Ты называешь меня и хорошим и милым и добрым и ласковым ребенком, и зайчонком и котенком…
Но какое имя ты мне дашь, когда я приду на Землю?
Мама:Два сердечка бьется
У меня с тобою....
Ты моя надежда,
Сладкие оковы...
Подскажи мне, крошка,
Хочешь кем родиться?
Маленькая Настя
А быть может, Вова.
Заплетет косички
Тебе скоро мама,
Будешь для любимых
Ты теперь отрадой...
Для тебя, кровинка,
Уж готово ложе
Полный дом игрушек
Кате иль Сереже...
С замиранием сердца
Жду тебя, малышка!
Как тебя назвать нам
Светой или Мишкой?
Может быть, Дашулей (колокольчик)
Или Маргариткой?
Мама: Колокольчик прозвонил – Бог мне дочку подарил!
Ведущий: В нашей счастливой истории рождения нового человечка появилась на свет девочка Даша…
Вход детей. Садятся на стулья.
Ведущий 1 : У каждого человека есть имя. Оно дано при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живем в мире имен. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
Ребенок : И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.
Ведущий 1: Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Что же означает наше имя?
Ведущий 2: Ведь непросто так придуманы имена?
Ребенок: Имена, имена, имена
В нашей речи звучат неслучайно….
Ребенок: Как загадочна эта страна,
Так и имя загадка и тайна.
Ведущий1 : Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имени….
Ведущий 2: Для этого мы вспомним сказочных героев.
Отгадайте загадку
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…
Дети: Айболит.
Ведущий: Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких?
Дети: Ай и болит.
Ведущий:Объясните название имени доктора.
Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.
Ведущий: Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.: А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу …
Дети: Золушка.
Ведущий: Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?
Дети: Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.
Ведущий:
Следующая загадка:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?...
Ведущий: За какое качество Незнайка получил свое имя?
Дети: Невежество, нежелание учиться.
Ведущий: Имя может обозначать и качество личности, и его характер.
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна
И оттого, ты побереги его.
Ведущий 1:Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна
И оттого, ты побереги его.
Ведущий 2 : А Вы знаете( обращаясь к другому ведущему) что означает Ваше имя?
Ведущий 1: Ведущий в краткой форме рассказывает о своем имени.
Ведущий 1: А вот, что обозначают имена наших ребят мы сейчас узнаем…
Ведущий 2 : Маленькие истории имени своего ребенка подготовили некоторые родители подготовительной группы «А»
Представление презентаций
Игра с детьми и родителями.
Дети стоят в кругу. Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают – полными. Давайте поиграем.Сердце передают по кругу.Когда музыка заканчивается, то мама называет своего ребенка ласково.
Ведущий 2 : Продолжаем…Родители подготовительной группы «Б» представят нам свои истории имен.
Презентации имен.
Ведущий1: Вы, скорее всего, слышали, что человек отмечает не только день рождения, но и день Ангела…Почему он так важен для нас расскажет гость из Епархии.
Сценка с родителями « Имя – это важно!»
Ведущий:
Берегите ангела-хранителя.
Он как никто другой не защищен.
У него работы , что в Обители
Что в миру невпроворот еще.
Не стесняйтесь с ангелом беседовать,
Он поймет, подскажет и простит.
И за вами будет верно следовать,
Никогда он вам не навредит.
У него такие крылья хрупкие,
Словно льдинки в лужах октября,
Вы словами не бросайтесь грубыми.
И его не обижайте зря.
Песня «Ангел»
Ведущий1: Мы знаем, что приятно доставлять людям радость, дарить подарки.
Подарки,приготовленные душой, доставляют особую радость. И сейчас мы хотим подарить вам маленьких ангелов ( Родители дарят детям маленьких ангелочков)
Ведущий 2 : Давайте брать пример с ангелов, подражая им в бесконечной любви и доброте.
Пожелания в день Ангела.
Ангелу – злат венец,
А тебе доброго здоровья!
С днем Ангела, радость моя!
Пусть Ангел жизнь мою хранит,
Беда пускай тебя не знает,
Пусть горе от тебя бежит,
Пусть друзья не забывают,
Пусть радость, счастье и успех,
Удача, нежность, добрый смех,
Как лучезарная звезда,
Тебе сопутствует всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».
Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...
Что в имени тебе моем?
«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...
Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"
Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку....
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»
Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет формированию индивидуальной самосознательности,воспитанию доброжелательного отношения друг к другу....
"Что в имени тебе твоем"Методическая разработка.
Интегрированное мероприятие для детей младших и средних групп с родителями. В рамках духовно-нравственного воспитания,желательно проводить в начале года. Основная идея это имя, данное ребенку родителя...
Конспект занятия " Что в имени тебе моем"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура&raq...