Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет формированию индивидуальной самосознательности,
воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya.doc | 643.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2 «Солнышко»
Проект
«Что в имени тебе моем. Наши имена»
Выполнила: учитель-логопед педагог-психолог
Булгурян Е. А.
С. Чалтырь.
2019г.
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
1 подготовительной группы
№ | ФИО ребенка | Значение имени |
1 | Ефремов Владимир Александрович | Владеющий миром |
2 | Киракосян Мартирос Валерьевич | воинственный |
3 | Киракосян Рипсиме Владимировна | АРМ порядочная |
4 | Кураян Сергей Аршалуйсович | Стерегущий, защитник, высокочтимый |
5 | Лыкова Ксения Витальевна | Иностранка гостья |
6 | Минасян Мария Вартановна | Еврейск госпожа любимая |
7 | Мелексетян Денис Сергеевич | Бог жизненных сил природы, бог виноделия |
8 | Майкоглуян Михаил Агопович | Равный богу |
9 | Срабионян Ангелина Александровна | Вестница радости |
10 | Тащиян Каролина Григорьевна | Скандин королева |
11 | Чубарян Григорий Григорьевич | Бодрый, не спящий |
Шмидт Иван Дмитриевич | Божье благоволенье | |
13 | Шестакова Татьяна Вагановна | Устанавливать, определять, назначать греч |
14 | Арианна | Святая |
15 | Деньщиков Артур Арьевич | Могучий медведь |
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
2подготовительная группа
№ | ФИО ребенка | Значение имени |
1 | Айрапетян Кристина Арсеновна | Греч христианка |
2 | Асланян Алисия Агоповна | Герм благородная |
3 | Асланян Амбарцум Артаваздович | АРМ вознесение воскресен |
4 | Арустамян Артур Вачаганович | Могучий медведь |
5 | Арутюнян Рита Эдуардовна | Греч драгоценная жемчужина |
6 | Булгурян Владимир Федорович | Владеющий миром |
7 | Богданова Варвара Ивановна | Иноземка |
8 | Бзезян Светлана Бениаминовна | Старославян светлая |
9 | Бабиян Михаил Мелконович | Равный богу |
10 | Бабахян Екатерина Карапетовна | Греч чистый непорочный |
11 | Бурдюгова София Андреевна | Греч мудрость |
12 | Баранник Елизавета Артёмовна | Божья помощь, почитающая бога |
13 | Заргарян Самвел Артакович | АРМ услышанный богом |
14 | Испирьян Владимир Олегович | Владеющий миром |
15 | Кароткиян София Арменовна | Греч мудрость |
16 | Кураян Аделина Агоповна | Герм благоухающая |
17 | Мелохаян Виктория Владимировна | Латин победительница |
18 | Очакова Анастасия Дмитриевна | Греч возвращен к жизни переселение |
19 | Поповян Михаил Тарасович | Равный богу |
20 | Папазоглуян Гаспар Артурович | АРМ идущ освобождать |
21 | Скрыгин Валерий Александрович | Сильный, здоровый |
22 | Хаспекян Алиана Вячеславовна | благородная |
23 | Хоянян Земфира Михайловна | Тюрк непокорная, драг камень |
24 | Цатурян Ольга Артуровна | Скандин святая |
Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
А.Бобров. «Имена».
Образовательные области: «Социально-коммуникационное развитие», «Познавательно-речевое»
Разработчик проекта: логопед-психолог Булгурян Е. А.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Тип проекта: среднесрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий
Срок реализации проекта: январь 2019 г. – март 2019 г.
Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко» подготовительные группы.
Краткое описание проекта:
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.
Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.
Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.
Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.
Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.
Актуальность, новизна:
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.
Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.
Анализ ситуации в группе: Для детей стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Валерий, Сергей, София, - «здоровый», «защитник», «мудрая». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы формы своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше.
Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
Цели проекта:
1.Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3.Определить самые популярные имена в группе, детском саду, что они обозначают.
Задачи:
- Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
- Развивать навыки исследовательской деятельности
- Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
- Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.
- Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы
Предмет исследования: имена воспитанников подготовительной группы, детского сада.
Методы исследования
1. Изучение литературы.
2. Беседа с детьми, их родителями;
3. Поиск информации в Интернете;
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Методика исследования:
1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение группы дошкольников
Определение направлений работы
2 этап: работа по определённым ранее направлениям
Анкетирование и опрос воспитанников детского сада.
Изучение истории происхождения имен
Проведение социологического исследования
3 этап: обработка и оформление собранного материала
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
4 этап: защита проекта
Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.
Проведение НОД «Наши имена», праздника с родителями «Что означают наши имена».
Совместные работы дошкольников и их родителей.
Презентация проекта.
Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Возможные риски:
- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).
Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.
- Заболеваемость детей в период реализации проекта.
Пути преодоление: профилактика заболеваемости.
- Пассивное участие родителей.
Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, консультации для родителей.
Продукт проекта: Презентация на тему: «Наши имена»
Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Перед началом работы было проведено анкетирование в нашей группе.
В анкетировании приняли участие 20 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство воспитанников не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Исследовав имена детей детского сада, мы выявили, что из девочек самое популярное имя – София, из мальчиков – Владимир.
Тема: «Моё имя»
Цель: Создать «цветок» имени.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности - начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы.
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »
4. Презентация
Выставка «цветов имени»
Предварительная работа:
1. Изготовить «Цветок» с именами.
2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя»
«Чудесное имя»
Борис Житков
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.
Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.
Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.
Имя тоже мое! — заявил черный кот.
Котенка будут звать, как и меня, — Нини!
Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.
Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!
А что ты собственно имеешь против Феи!
Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.
Фея обиделась.
Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!
Видно? — удивились Нини и Фея.
Яснее ясного,— сказал котенок.— Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея...
3. Знакомство со «Свидетельством о рождении».
Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»
Цель:
1. Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении. «Цветок имени»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
Воспитатель: И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя).
Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако каждый из вас отличается друг от друга.
- Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.
1 часть
Сейчас я вам прочитаю рассказ Бориса Жидкова «Чудесное имя».
Беседа по содержанию рассказа:
- О ком говорится в этом рассказе?
- О чем поспорили кот с кошкой?
- Как маленький котенок разрешил спор между родителями?
Итог: Из рассказа «Чудесное имя» мы узнали, что имя нам может многое рассказать.
- А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина. Это очень важный для каждого человека документ. Он официально подтверждает факт о рождении человека. Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, место рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. У каждого из вас есть такое свидетельство. Когда придете домой, попросите своих родных маму, папу, бабушку, дедушку показать этот документ. Пусть вам прочтут все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.
2 часть
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч, друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя?
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество? Что такое Отчество?
3 часть
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет,
Галина – др. греч., - покой, тишина.
А вы знаете, откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Скажите нам, как вас называют дома?
(Стоя у доски с «цветками»)
- Давайте сыграем в игру «Составь имя». (Подойдите к столу с карточками).
По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус).
Итог: А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество. Молодцы, на этом занятие окончено.
Мероприятия
Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь? » (Имя.)
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя.)
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:
Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.
Игра в кругу «Камешек»:
Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.
У меня в руках камешек.
Камешек ты передай
И скорее отвечай.
Как тебя будут называть,
Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку).
Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.
Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.
А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».
(Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).
Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.
Игра «Узнай меня»:
Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.
Игра-викторина «Имена»:
1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.
2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)
3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).
4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).
5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).
Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).
Заключение.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
« Не имя красит человека, а человек имя»
Литература:
1. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.
2. С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.
3. Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.
4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.
5. Газета «Педсовет», № 5, 2008 г.;
6. А.Б. Кузвесов «Что в имени твоем?»
3. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Мишкина каша»
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»
Э. Успенский «Ты и твоё имя»
Б. Житков «Чудесное имя»
Э. Фарджен «Имена девочек»
Э. Фарджен «Имена мальчиков»
Сказка «Похищенное имя»
Заучивание стихов об имени
Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.
Отгадывание загадок об имени
Заучивание пословиц и поговорок об имени
Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.
4. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские
«Я знаю 5 имен…»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.
«Назови соседа ласково»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму
«Взрослое имя»
Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.
«Дополни имя сказочного персонажа»
Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.
5. ООД:
«Мое имя»
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.
6. Взаимодействие с семьей:
Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»
2 блок: продуктивный
1. Аппликация
«Ромашка»
Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.
«Таких, как я - больше нет!»
Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.
(осознание личности).
2. Совместная работа детей и родителей:
Оформление ромашек «Как меня называют дома»
Оформление презентаций «Я и мое имя»
Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.
3 этап - заключительный
Создание альбома «Наши имена»
Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что в имени тебе моем?
«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...
Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"
Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку....
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Конспект занятия " Что в имени тебе моем"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура&raq...
Проект "Что в имени тебе моем"
Материал содержит этапы реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...
Презентация проекта "Что в имени тебе моем"
Материал содержит в себе описание реализации проекта всеми участниками образовательного процесса...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...