Семинар-практикум для родителей младшей подгруппы «Развитие мелкой моторики рук»
материал (младшая группа) на тему
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctv.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей младшей подгруппы «Развитие мелкой моторики рук»
Цели:
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.
Предлагаю родителям, используя различный материал выполнить самомассаж, начиная с большого пальца до мизинца, чтобы использовать дома с детьми.
1. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики,
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
2. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
взад-вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу,
Сверху – левой, снизу – правой
Я его катаю, браво.
3. Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4. Массаж грецкими орехами (шишками) .
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Я катаю свой орех
Чтобы был быстрее всех.
5. Массаж «четками».
Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
На балу у Люсеньки
Рассыпались все бусинки
Надо их помочь собрать,
Что же будем помогать!
Покрупнее в серединку.
Она красива – точно льдинка.
Все цвета уже мы знаем –
Бусы быстро нанизаем.
Не ленимся, так и знай!
Люся! Бусы надевай!
6. Массаж прищепками.
Бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
7. Узелки.
Перебирать веревочки с узелками, бусы пальцами, называя членов семей, домашних животных, зверей, посуду, одежду и т. д.
8. Лыжники.
«Вставить» в крышки от бутылок указательный и средний пальцы. Двигать их, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?. (Лыжи.)
Кто по лесу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник.)
9. Старая клавиатура.
По клавиатуре пальчики
Прыгают, как зайчики.
Пальцы, буквы нажимая,
Развиваются, играя.
(Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.)
10. Фокусник.
Собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки не должны выглядывать из кулочка.)
Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать, пересыпать, складывать в различные емкости ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы, макароны.
Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывает у детей пальчиковые игры на бумаге. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками.
Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Литература:
1. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника»
2. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»
3. И. Агапова, М. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи»
4. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»
5. Т. А. Ткаченко Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка
пвмятка для родителей как развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...
Консультация для родителей младшей группы «Развитие мелкой моторики рук»
Консультация для родителей младшей группы «Развитие мелкой моторики рук» Подготовила: Шевлякова Е. А. С самого рождения дети начинают познавать ...
Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....
Консультация для родителей младшей группы «Развитие мелкой моторики рук посредством использования крупы»
В данной консультации родителям предложены нетрадиционные игры с крупой для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...