СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа)
Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_roditeley_po_razv_melk_motoriki_ruk.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
для родителей
«развитие мелкой моторики рук для детей младшего возраста
Разработала:
воспитатель МБДОУ №3
Букина Светлана Викторовна
Тейково
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ЦЕЛЬ:
- Привлечь родителей детей к совместной работе с их детьми;
- Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
ЗАДАЧИ:
- Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
- Дать родителям знания о значении мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;
- Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
МАТЕРИАЛ: прищепки, шнуровальные планшеты, крышки, нитки; игрушки от киндеров, крупа, резиновые коврики, ленты разного цвета, носовые платочки, счётные палочки и т.д.
ХОД СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Воспитатель:
Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.
При обследовании детей выявилось, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые. Большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, липучек и т.д.
Как выяснилось из ваших бесед, из анкетирования (дана была анкета по развитию мелкой моторики у детей), что многие слышали и знают, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, а как её развивать вы не достаточно осведомлены.
Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.
Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, были и есть большие игрушки, пластмассовые машины, куклы и т.д. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики рук. Также уделяется мало времени совместным играм с детьми в домашней обстановке (из ваших слов дети дома не хотят заниматься).
Из моей практике показало, что большинство родителей не считают полезными такие занятия как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.
Проанализировала всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума на данную тему и предоставить для Вас выставку материала по развитию мелкой моторики рук.
Выставка демонстрационного материала для родителей по теме.
Итак, уважаемые родители, сегодня я хочу предложить Вам принять участие в семинаре – практикуме на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
- Наверно каждый из Вас помнит своё детство. И глядя уже на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…
И конфеты были слаще и мороженое вкусней…
Предлагаю Вам ненадолго окунуться в прекрасный волшебный мир детства.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.
ВОПРОСЫ:
- Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
- Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
- Как Вы играете с пальчиками Вашего ребёнка?
-Воспитатель: - Уважаемые родители на ладони рук находятся множество биологических активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Например:
- мизинец – сердце;
-безымянный - печень;
- средний – кишечник;
- указательный – желудок;
-большой – голова.
Поэтому пальчиковая гимнастика решает много задач в развитие ребёнка.
- способствует овладению навыками мелкой моторики рук;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательные.
- Воспитатель: - Итак, уважаемые родители, представим на минуточку себя на месте ваших детей, поиграем…
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что ещё за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста (пальцы полусогнуты, изображаем кочан)
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трём, трём (кулаками трём друг об друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулаки)
Воспитатель:
Развитие мелкой моторики рук, способствуют не только пальчиковой гимнастики, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы.
В своей работе с детьми я использую пальчиковый игр тренинг с использованием подручного материала. Это может быть выкладывание узоров из бусин, пробок, цветных палочек, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, нитками, прищепками и т.д.; а также рисование пальчиками на крупе, песке
, рисование ладошками; разные виды шнуровок, разнообразные вкладыши, матрёшки, пирамидки, пазлы, мозаики и т.д.
Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.
Многообразие шнуровки представлены на выставке – такие игры с детьми развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки; развивают творческие способности, способствуют последовательности действий.
Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки.
Игрушки – шнуровки дают возможность придумать множество игр.
Деревянная пирамидка помогает развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; освоение новых форм, размеров, цвета; изготовлены из дерева несёт в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда тёплая на ощупь.
Детям очень нравятся игры с прищепками.
Прищепки имеются в каждом доме.
Попав в руки ребёнка, прищепка может оказать положительное влияние на его развитие, если научить «играть» с ней.
Например: изготовить дома в (домашних условиях) не так сложно, для этого понадобиться: картон, поделенный на равные сектора, цветная бумага и прищепки.
Игра «Кто что ест», «Чьи следы», «Узнай по цвету,» «Узнай геометрическую фигуру» и т.д.
Игра «Весёлые прищепки»
Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (солнышко, тучка, рыбка, ёжик и т.д.)
Чтобы было нам с вами играть интересно и весело про каждую картинку я почитаю стишок, а вы будете прикреплять (иголки, лучики, дождик, пёрышки и т.д. в виде прищепок.
- Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла.
Солнышко утром рано встаёт,
Лучики тянет – тепло нам даёт.
- Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт
Рыбка – не простая,
Рыбка – золотая!
- Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ёжик,
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель:
Ещё одна игра с прищепками.
Игра «Кыш»
Сильно кусает
Котёнок глупыш!
Он думает, что это
Не палец, а мышь!
Но я же играю с тобою малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе:
«Кыш»! (прищепкой родители прищепляют фалангу пальцев правой руки, затем левой)
- Воспитатель: - Далее игры с нитками или шнурки можно применять.
(выложить дорожку с ниток по образцу , кто чем питается)
Игра «Резиновые коврики» (составить и соединить между собой коврики, чтобы получился куб – закрепление цвета, формы, развивает мелкую моторику рук, работа с цветными ленточками, можно выкладывать дорожки на коврике, хождение пальчиками по дорожке.
Игра «Носовые платочки»
(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь)
При этом необходимо использовать пальцы только одной руки, вторая не помогает.
Играем под стихотворение:
- У меня живёт про глот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота,
Брюхо как у бегемота!
Используем для развития мелкой моторики пробки от пластиковых бутылок.
(Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх). Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делаем по шагу на каждый ударный слог:
«Ходилочки – шагалочки»
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
В своей работе с детьми я использую игрушки от киндеров, спрятаны в крупе, дети ищут игрушки, достают и называют, какая игрушка была спрятана. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру.
Используем в своей работе с детьми игры со счётными палочками и т.д.
Уважаемы родители, сегодня я Вам показала, как мы проводим игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук в группе, и, которые вы можете взять себе на вооружения для занятий дома.
Если проделанная работа нами в детском саду не будет подкрепляться и закрепляться дома – результат мы не получим.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим детям.
Я хочу подвести итог нашей с вами встречи словами В. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»
Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Движение и речь для детей раннего возраста»
Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную де...
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».
Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...
Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.Задачи:1) Формировать навыки работы воспитателей с документами, регламентирующих их де...
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Создание условий оказания помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений с детьми....
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....