СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа)

Букина Светлана Викторовна

Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

для родителей

 «развитие мелкой моторики рук для детей младшего возраста

                                      Разработала:

                                                              воспитатель МБДОУ №3

Букина Светлана Викторовна

Тейково

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

ЦЕЛЬ:

 - Привлечь родителей детей к совместной работе с их детьми;

 - Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

ЗАДАЧИ:

 - Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

 - Дать родителям знания о значении мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;

 - Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

МАТЕРИАЛ: прищепки, шнуровальные планшеты, крышки, нитки; игрушки от киндеров, крупа, резиновые коврики, ленты разного цвета, носовые платочки, счётные палочки и т.д.

                                 ХОД СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитатель:

Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.

При обследовании детей выявилось, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые. Большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, липучек и т.д.

Как выяснилось из ваших бесед, из анкетирования (дана была анкета по развитию мелкой моторики у детей), что многие слышали и знают, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, а как её развивать вы не достаточно осведомлены.

Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.

Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, были и есть большие игрушки, пластмассовые машины, куклы и т.д. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики рук. Также уделяется мало времени совместным играм с детьми в домашней обстановке (из ваших слов дети дома не хотят заниматься).

Из моей практике показало, что большинство родителей не считают полезными такие занятия как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.

Проанализировала всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума на данную тему и предоставить для Вас выставку материала по развитию мелкой моторики рук.

Выставка демонстрационного материала для родителей по теме.

Итак, уважаемые родители, сегодня я хочу предложить Вам принять участие в семинаре – практикуме на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

 - Наверно каждый из Вас помнит своё детство. И глядя уже на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…

И конфеты были слаще и мороженое вкусней…

Предлагаю Вам ненадолго окунуться в прекрасный волшебный мир детства.

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.

ВОПРОСЫ:

 - Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

 - Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

 - Как Вы играете с пальчиками Вашего ребёнка?

 -Воспитатель: - Уважаемые родители на ладони рук находятся множество биологических активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например:

 - мизинец – сердце;

 -безымянный - печень;

 - средний – кишечник;

 - указательный – желудок;

 -большой – голова.

Поэтому пальчиковая гимнастика решает много задач в развитие ребёнка.

 - способствует овладению навыками мелкой моторики рук;

 - помогает развивать речь;

 - повышает работоспособность головного мозга;

 - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

 - развивает тактильную чувствительность;

 - снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательные.

 - Воспитатель: - Итак, уважаемые родители, представим на минуточку себя на месте ваших детей, поиграем…

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что ещё за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста (пальцы полусогнуты, изображаем кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трём, трём (кулаками трём друг об друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулаки)

 Воспитатель:

 Развитие мелкой моторики рук, способствуют не только пальчиковой гимнастики, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы.

В своей работе с детьми я использую пальчиковый игр тренинг с использованием подручного материала. Это может быть  выкладывание узоров из бусин, пробок, цветных палочек, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, нитками, прищепками и т.д.; а также рисование пальчиками на крупе, песке

, рисование ладошками; разные виды шнуровок, разнообразные вкладыши, матрёшки, пирамидки, пазлы, мозаики и т.д.

 Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.

 Многообразие шнуровки представлены на выставке – такие игры с детьми развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки; развивают творческие способности, способствуют последовательности действий.

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки.

Игрушки – шнуровки дают возможность придумать множество игр.

Деревянная пирамидка помогает развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; освоение новых форм, размеров, цвета; изготовлены из дерева несёт в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда тёплая на ощупь.

Детям очень нравятся игры с прищепками.

Прищепки имеются в каждом доме.

Попав в руки ребёнка, прищепка может оказать положительное влияние на его развитие, если научить «играть» с ней.

 Например: изготовить дома в (домашних условиях) не так сложно, для этого понадобиться: картон, поделенный на равные сектора, цветная бумага и прищепки.

 Игра «Кто что ест», «Чьи следы», «Узнай по цвету,» «Узнай геометрическую фигуру» и т.д.

Игра «Весёлые прищепки»

Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (солнышко, тучка, рыбка, ёжик и т.д.)

Чтобы было нам с вами играть интересно и весело про каждую картинку я почитаю стишок, а вы будете прикреплять (иголки, лучики, дождик, пёрышки и т.д. в виде прищепок.

 - Тучка по небу гуляла,

Все дождинки растеряла.

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет – тепло нам даёт.

 - Рыбка по волнам плывёт,

И друзей к себе зовёт

Рыбка – не простая,

Рыбка – золотая!

 - Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ёжик,

Мы сейчас тебе поможем.

 Воспитатель:

 Ещё одна игра с прищепками.

Игра «Кыш»

 Сильно кусает

Котёнок глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе:

«Кыш»! (прищепкой родители прищепляют фалангу пальцев правой руки, затем левой)

 - Воспитатель: - Далее игры с нитками или шнурки можно применять.

(выложить дорожку с ниток по образцу , кто чем питается)

Игра «Резиновые коврики» (составить и соединить между собой коврики, чтобы получился куб – закрепление цвета, формы, развивает мелкую моторику рук, работа с цветными ленточками, можно выкладывать дорожки на коврике, хождение пальчиками по дорожке.

Игра «Носовые платочки»

(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь)

При этом необходимо использовать пальцы только одной руки, вторая не помогает.

Играем под стихотворение:

 - У меня живёт про глот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота!

Используем для развития мелкой моторики пробки от пластиковых бутылок.

(Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх). Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делаем по шагу на каждый ударный слог:

«Ходилочки – шагалочки»

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

В своей работе с детьми я использую игрушки от киндеров, спрятаны в крупе, дети ищут игрушки, достают и называют, какая игрушка была спрятана. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру.

Используем в своей работе с детьми игры со счётными палочками и т.д.

Уважаемы родители, сегодня я Вам показала, как мы проводим игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук в группе, и, которые вы можете взять себе на вооружения для занятий дома.

Если проделанная работа нами в детском саду не будет подкрепляться и закрепляться дома – результат мы не получим.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим детям.

Я хочу подвести итог нашей с вами встречи словами В. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»

Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Движение и речь для детей раннего возраста»

Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную де...

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.Задачи:1) Формировать  навыки  работы  воспитателей  с  документами,  регламентирующих их де...

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Создание условий оказания помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений с детьми....

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....