Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
консультация (подготовительная группа)
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-prakt._po_applikatsii.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Семинар-практикум для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации».
Составила: Первая квалиф.категория |
Дзержинск, 2019
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам.
Нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, мышление, внимание, речь, а также словарный запас.
Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой.
Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Существует много видов техники аппликации:
1. Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
2. Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
3. Модульная аппликация (мозаика).
Техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
4. Симметричная аппликация.
Основа этой техники изображений - заготовка - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
5. Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. При помощи ленточной аппликации мы получаем настоящую гирлянду из нужного изображения.
6. Квиллинг.
Иное название - бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
7. Складывание «гармошкой».
Гармошка - одна из разновидностей ленточной аппликации. Складывая лист бумаги гармошкой, и перегнув его пополам, получается веер.
8. Аппликация из крупы.
Такой способ имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.
9. Аппликация из ниток.
Техника рисования нитками называется ниткографией. Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Нитки -прекрасный материал для аппликаций. С ними можно придумать много всего интересного.
10. Аппликация из ладошек.
Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки, ножки и создают аппликации своими руками. Им интересно делать аппликацию при помощи своей ладошки.
Используя технику обрисовывания ладошек, можно сделать разные аппликации. Нет предела фантазии - будет это ёжик, рак или огромный цветок. Всё зависит от настроения и полёта ваших мыслей.
11. Аппликация из листьев.
Засушенные листья - замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба - хвост рыбы, лист тополя или березы - голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т. п. Так что предоставьте детям возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями.
12. Аппликация из салфеток.
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
• возможность создавать шедевры без ножниц;
• развитие мелкой моторики маленьких ручек;
• развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
• широкие возможности для проявления креатива.
Все вышеперечисленные техники способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей и в целом речевому развитию. Если систематически их использовать в работе с детьми, то можно добиться определенных положительных результатов. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.
Аппликация способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и речи ребенка. Создавая новые сюжеты, ребенок развивает свое воображение. При изготовлении аппликации происходит изучение новых цветов и геометрических форм. При работе с разными материалами (ватой, бумагой, крупой) происходит развитие тактильных ощущений.
Делая совместную аппликацию вместе с родителями, ребенок учится помогать другому, дополнять творение своими идеями и видеть идеи родителей, радоваться совместно достигнутому результату. Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.
Помимо развития мелкой моторики, дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки:
- аккуратность;
- настойчивость;
- сосредоточенность;
-выдержку;
-самостоятельность.
Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, очень стараются.
Все прекрасно знают, что родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
,,Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные виды аппликации".
laquo;Источники способностей и дарования детей-на кончиках пальцев.От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источники творческой мысли.Другими словами,чем больше мастерств...
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2. Формировать э...
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования...
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...
План работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших п...
«Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации» - план по самообразованию.
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику аппликации" во второй группе раннего возраста....