Консультация для родителей младшей группы «Развитие мелкой моторики рук»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
младшей группы
«Развитие мелкой моторики рук»
Подготовила: Шевлякова Е. А.
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики?
Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.
А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Делать пальчиковую гимнастику
Для достижения желаемого результата работа должна быть регулярной. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
По материалам Т.В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами».
«УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
«ДОГОНЯЛОЧКА»
Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.
Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
«КАЧЕЛИ»
Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.
Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.
Покачаю вверх и вниз – крепче, карандаш, держись!
«ГОРКА»
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
« ВОЛЧОК»
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю, карандаш не выпускаю.
« ВЕРТОЛЁТ»
Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.
Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.
Отправляется в полёт
Наш красавец-вертолёт.
« ЭСТАФЕТА»
Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.
Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.
« ЛАДОШКА»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.
Вывод: Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 564.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
младшей группы
«Развитие мелкой моторики рук»
Подготовила: Шевлякова Е. А.
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики?
Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.
А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Делать пальчиковую гимнастику
Для достижения желаемого результата работа должна быть регулярной. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
По материалам Т.В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами».
«УТЮЖОК»
Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
«ДОГОНЯЛОЧКА»
Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.
Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
«КАЧЕЛИ»
Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.
Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.
Покачаю вверх и вниз – крепче, карандаш, держись!
«ГОРКА»
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
«ВОЛЧОК»
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю, карандаш не выпускаю.
«ВЕРТОЛЁТ»
Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.
Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.
Отправляется в полёт
Наш красавец-вертолёт.
«ЭСТАФЕТА»
Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.
Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.
«ЛАДОШКА»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.
Вывод: Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...
Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика?» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Консультации для родителей «Что такое "мелкая моторика" и почему так важно ее развивать?», «Что делать, если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
консультации для родителей про мелкую моторику....
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика? Игрушки и упражнения для развития мелкой моторики
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика? Игрушки и упражнения для развития мелкой моторикиМелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной ...
- Мне нравится (1)