Образовательный маршрут "Музыкальный альбом"
консультация (подготовительная группа)
Данное пособие предназначено для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_muzykalnyy_albom_2.docx | 408.94 КБ |
Консультация "Танец в наши дни" | 15.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
“Музыкальная гостиная”
Автор: Айзенштадт Зинаида Анатольевна, МБДОУ д\с 411, музыкальный руководитель.
Возраст: Старший дошкольный.
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Уважаемые родители!
1 вечер: “Знакомство”
Что же такое классическая музыка в понимании современного ребёнка?
Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную, сердечно - сосудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно , чтобы ребёнок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки. И мы приглашаем Вас провести с нами пять вечеров с волшебной музыкой П.И. Чайковского. Здесь вы познакомитесь с “Детским музыкальным альбомом”
Предлагаю познакомиться с биографией П.И. Чайковского:
http://to-name.ru/biography/petr-chajkovskij.htm .
Спросите детей:
- Во сколько лет П.И. Чайковский начал играть на фортепиано ?
- Во сколько лет П.И. Чайковский начал сочинять музыку?
- Для кого был написан “ Музыкальный альбом”?
Мы предлагаем вам пять вечеров для знакомства с необычным альбомом. Спросите детей, что обычно находится в альбоме.” (ответ детей)
А мы приготовили для вас альбом с картинками, только их трогать нельзя - это музыкальные картинки.
Спросите детей чем пишут художники. (Ответ детей) А вот композитор пишет свои музыкальные картины с помощью музыкальных звуков
Великий русский композитор написал для детей целый альбом муз. картин.
Предложите детям познакомиться с некоторыми из них.
- “Болезнь куклы” : http://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k ..
(видеоролик 0:49)
- “Новая кукла ”: http://www.youtube.com/watch?v=Mie2NN3vXXM ..
(видеоролик 2:01)
Предложите детям сравнить два произведения, определить настроение музыки. (Для этого прослушайте фрагменты двух пьес и проведите игру “Весело - грустно”.
http://LearningApps.org/watch?v=p6rc30ia201
Вечер: 2 “Путешествие”
Предложите детям отправиться в путешествия по разным странам. Первая страна куда мы отправимся - это Италия: http://www.youtube.com/watch?v=L_Ene1TpTTo
(видео экскурсия 5:12)
Теперь Италия глазами композитора: ” http://www.youtube.com/watch?v=TciASQzIiWQ .
(видеоролик 0:55)
- Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?
(музыка радостная, светлая, весёлая)
А мы продолжаем путешествие в Германию:http://www.youtube.com/watch?v=UH2v95Ql9Oo (слайд - шоу 2:15)
Предложить детям послушать, как с помощью музыки П.И Чайковский изобразил Германию:http://www.youtube.com/watch?v=fDi-rmAZBOE (видеоролик :1:00)
- Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?
(музыка танцевальная, радостная, игривая)
Вечер 3. “Сказка в гости к нам пришла”
Сегодня мы с вами послушаем сказку “Баба Яга” :http://www.youtube.com/watch?v=qxo6KsY5g4U . (аудио сказка 10: 28)
- Определите характер Бабы Яги (ответ детей)
- Предложите детям послушать пьесу “Баба Яга” П.И. Чайковского:
http://www.youtube.com/watch?v=ZT3G4wlFXss. (видео ролик 1:28)
- Какие интонации передаёт эта музыка (коварство, зло, хитрость или доброту, нежность, ласку?)
- Игра “Собери Бабку Ёжку”
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0ec3f11da68d
Вечер 4. “Давай поиграем”
Предложите детям отправиться в путешествие вместе с куклами на лошадках, а поможет нам музыка П.И. Чайковского. Пьеса называется “Игра в лошадки”:
http://www.youtube.com/watch?v=Ymhiq_3Njr0 (видеоролик 0:54)
- На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (скрипка)
Сейчас все вместе послушаем, как П.И. Чайковский с помощью музыки нарисовал деревянных солдатиков:
http://www.youtube.com/watch?v=I7Ffde6QxIs (видеоролик 1:00) На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (пианино)
- Какими вы себе представили деревянных солдатиков? (маленькими. резвыми. отважными).
- Предложите игру “Собери солдатиков”:
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0e0b24610130
Вечер 5. “Музыка в мультфильме”
Все дети , конечно. любят мультфильмы. Предложите детям мультфильм “Детский альбом”, в котором использована музыка П.И. Чайковского
.http://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus (видео 18:00)
Беседа:
- Кто автор музыки? : .
- Какие знакомые пьесы прозвучали в мультфильме?
Предложите ребёнку нарисовать картинку, на понравившееся произведение.
Итак, мы с вами познакомились с некоторыми пьесами из Детского музыкального альбома П.И. Чайковского. Надеюсь, Вам и Вашему ребёнку понравились наши вечера классической музыки. Мы советуем вам, посетить с вашим ребёнком театр оперы и балета или филармонию.
Предварительный просмотр:
Танец в наши дни
Консультация для родителей
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:
1. Развитие музыкальности.
2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
5. Развитие музыкальной памяти.
6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
8. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.
10. Воспитание выносливости, силы.
11. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
13. Развитие способностей фантазии и импровизации.
14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
15. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.
Обязательная одежда и обувь для занятий:
Для девочек. Гимнастический купальник с юбочкой, белые чешки, носки(желательно белого цвета
Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Чешки белого или черного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Семейный альбом"
Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....
конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Ø Познакомить с понятием «семья».Ø Учить детей называть членов семьи;Ø внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности посвященная творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом" (с использованием ИКТ)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельностипосвященная творчеству П.И. Чайковского"Детский альбом"(с использованием ИКТ)...