Образовательный маршрут "Музыкальный альбом"
консультация (подготовительная группа)

Айзенштадт Зинаида Анатольевна

Данное пособие предназначено для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Музыкальная гостиная

Автор:  Айзенштадт Зинаида Анатольевна, МБДОУ д\с 411, музыкальный руководитель.

Возраст:  Старший дошкольный.

Образовательная область:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

1 вечер: “Знакомство”

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребёнка?

Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную, сердечно - сосудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно , чтобы ребёнок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки. И мы приглашаем Вас провести с нами пять вечеров с волшебной музыкой П.И. Чайковского. Здесь вы познакомитесь с “Детским музыкальным альбомом”

Предлагаю познакомиться с биографией П.И. Чайковского:

http://to-name.ru/biography/petr-chajkovskij.htm .

Спросите детей:

  • Во сколько лет П.И. Чайковский начал играть на фортепиано ?
  • Во сколько лет П.И. Чайковский начал сочинять музыку?
  • Для кого был написан “ Музыкальный альбом”?

                                     https://lh5.googleusercontent.com/-u-dfpgAekizLQdUtEl4Ids54-2XkkeJ3RfoqCrtOR5iijY0ijpNV7w-NuwhHjCny6JPFVUz4d1o2Qwoa7pmis-c8CRzGjFaeJYcMxE5SE27hysGYSTf42TQyDG_RIeja9j1Ois

Мы предлагаем вам пять вечеров для знакомства с необычным альбомом. Спросите детей, что обычно находится в альбоме.” (ответ детей)

А мы приготовили для вас альбом с картинками, только их трогать нельзя - это музыкальные картинки.

Спросите детей чем пишут художники. (Ответ детей) А вот композитор пишет свои музыкальные картины с помощью музыкальных звуков

Великий русский композитор написал для детей целый альбом муз. картин.

Предложите  детям познакомиться с некоторыми из них.

             (видеоролик 0:49)

             (видеоролик 2:01)

Предложите детям сравнить два произведения, определить настроение музыки. (Для этого прослушайте фрагменты двух пьес и проведите игру “Весело - грустно”.

http://LearningApps.org/watch?v=p6rc30ia201 

 

Вечер:  2 “Путешествие”

Предложите детям отправиться в путешествия  по разным странам. Первая страна куда мы отправимся - это Италия: http://www.youtube.com/watch?v=L_Ene1TpTTo  

(видео экскурсия 5:12)

Теперь Италия глазами композитора: ” http://www.youtube.com/watch?v=TciASQzIiWQ .

(видеоролик 0:55)

  • Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?

(музыка радостная, светлая, весёлая)

А мы продолжаем путешествие в Германию:http://www.youtube.com/watch?v=UH2v95Ql9Oo    (слайд - шоу 2:15)

Предложить детям послушать, как с помощью музыки  П.И Чайковский изобразил Германию:http://www.youtube.com/watch?v=fDi-rmAZBOE                                                                             (видеоролик :1:00)

  • Как вы думаете, соответствует ли настроение музыки увиденному на экране?

                  (музыка танцевальная, радостная, игривая)

  

Вечер  3. “Сказка в гости к нам пришла”

Сегодня мы с вами послушаем сказку “Баба Яга” :http://www.youtube.com/watch?v=qxo6KsY5g4U  . (аудио сказка 10: 28)

  • Определите характер Бабы Яги (ответ детей)
  • Предложите детям послушать пьесу “Баба Яга” П.И. Чайковского:

         http://www.youtube.com/watch?v=ZT3G4wlFXss. (видео ролик 1:28)

  • Какие интонации передаёт эта музыка (коварство, зло, хитрость или доброту, нежность, ласку?)
  • Игра “Собери Бабку Ёжку”

           http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0ec3f11da68d 

Вечер  4. “Давай поиграем”

Предложите детям отправиться в путешествие вместе с куклами на лошадках, а поможет нам музыка П.И. Чайковского. Пьеса называется “Игра в лошадки”:

      http://www.youtube.com/watch?v=Ymhiq_3Njr0                                                                                     (видеоролик 0:54)

  • На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (скрипка)

Сейчас все вместе послушаем, как П.И. Чайковский с помощью музыки нарисовал деревянных солдатиков:

         http://www.youtube.com/watch?v=I7Ffde6QxIs   (видеоролик 1:00)                                                                                             На каком музыкальном инструменте была исполнена пьеса? (пианино)

  • Какими вы себе представили деревянных солдатиков? (маленькими. резвыми. отважными).
  • Предложите игру “Собери солдатиков”:

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0e0b24610130 

Вечер  5. “Музыка в мультфильме”

Все дети , конечно. любят мультфильмы. Предложите детям мультфильм “Детский  альбом”, в котором использована музыка П.И. Чайковского

.http://www.youtube.com/watch?v=tsvJdWc1Sus  (видео 18:00)

Беседа:

  • Кто автор музыки? : .
  • Какие знакомые пьесы прозвучали в мультфильме?

Предложите ребёнку нарисовать  картинку, на понравившееся произведение.

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми пьесами из Детского музыкального альбома П.И. Чайковского. Надеюсь, Вам и Вашему ребёнку понравились наши вечера классической музыки. Мы советуем вам, посетить с вашим ребёнком театр оперы и балета или филармонию.







Предварительный просмотр:

                                    Танец в наши дни

                             Консультация для родителей

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.


Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

5. Развитие музыкальной памяти.

6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

8. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.

10. Воспитание выносливости, силы.

11. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

13. Развитие способностей фантазии и импровизации.

14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

15. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Обязательная одежда и обувь для занятий:

Для девочек. Гимнастический купальник с юбочкой, белые чешки, носки(желательно белого цвета

Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Чешки белого или черного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Семейный альбом"

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Ø  Познакомить с понятием «семья».Ø  Учить детей называть членов семьи;Ø  внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø  прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности посвященная творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом" (с использованием ИКТ)

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельностипосвященная творчеству П.И. Чайковского"Детский альбом"(с использованием ИКТ)...