Девятых Светлана Владимировна

Сайт воспитателя

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Цветоводство

Регион: Омская область

Населенный пункт: р.п.Тевриз

Место работы: МБДОУ "Тевризский детский сад №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/devyatyh-svetlana-vladimirovna
Есть три вещи, которые не возвращаются обратно: время, слово и возможность.

 

Педагогическое Эссе воспитателя МДОУ  Тевризский детский сад №1 Девятых Светланы Владимировны.

                                                                                            «Чтобы воспитать человека,

                                                                         надо самому чувствовать себя

                                                                                               человеком в лучшем смысле этого слова».

 

                                                                                                                                                   Вахтеров В.П.

 

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было тридцать лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А. Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. И как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

О себе

Родилась в г. Омске, Закончила ОГПУ в 2008 году по специальности логопед.Сейчас проживаю р.п. Тевриз,  с 2015 года работаю воспитателем в МБДОУ Тевризский детский сад №1. Общий педагогический стаж - 9 лет. Стаж работы в учреждении - 2 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Всякая книга хороша,которую хочется прочитать вновь. Народные сказки, сказки Г.-Х. Андерсена, стихи и рассказы Тимофея Белозёрова,  произведения Булгакова, Толстого.

Мой взгляд на мир

 

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Мои достижения


 Хороший человек придает весьма небольшое значение людским похвалам и наградам. Лучшею для него наградою является одобрение его собственной совести и сознание того, что он поступает правильно.

Сэмюэл Смайлс

Моё портфолио

 

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь - могучий фактор психического развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируются взгляды, убеждения, интеллектуальные, нравственные, эстетические чувства, формируется воля и характер. Все познавательные психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми. Итак, речь - это познавательный психический процесс, который заключается в совокупности произносимых и воспринимаемых человеком звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: