Рекомендации для родителей по реализации проекта: "Сад-огород"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по реализации проекта: "Сад-огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_sad-ogorod.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по реализации проекта: «Сад-огород» .

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;

- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»;

- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус;

- вспомнить, где и как растут овощи, фрукты, ягоды и  цветы  (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

- по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

- вспомнить, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?»:

Яблоко, груша, картофель, лимон.

Морковь, слива, капуста, свекла.

Клубника, черника, персик, малина.

3. Игра «подбери признак» (кто больше признаков назовет?):

Яблоко (какое?) - …(сочное, спелое, сладкое, красное и т.д.);

Клюква (какая?) - …

Огурец (какой?) - …

4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А» (абрикос, апельсин и т.д.).

5. Игра «Узнай по описанию»: попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный,  твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

6. Закончить предложения:

Мама почистила картошку, чтобы … .

Мама собрала малину в саду, чтобы … .

Мама помыла овощи, чтобы … .

Мама купила в магазине яблоки, чтобы … .

7. Составить как можно больше предложений по схеме и образцу:

Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.

Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

8. Составь слово из первых звуков слов: СВЁКЛА, УКРОП, ПОМИДОР.  (Ребенок не читает!  Определяет на слух!)

9. Составь описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Нарисовать (наклеить) овощи, фрукты, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».

Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации  и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение  детей ста...

Проявление детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"

Организация работы по поддержки детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Рекомендации для родителей по реализации темы недели "Школа. Школьные принадлежности"

Игровой и лексический материал поможет родителям в доступной форме закрепить знания детей по реализуемой теме...

Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Аквариумные рыбки"

Используя наглядный материал любого формата (видеоматериалы, иллюстрации, открытки и т.д.) и ресурса (книжные пособия, интернет-ресурсы) расскажите ребенку об аквариумных рыбках: какие рыбки живут в а...

Рекомендации для родителей по реализации лексической темы: "Домашние животные весной"

Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни....